Золотая педагогика

Домашнее задание – обязательный элемент технологического обучения

Образование » Технологическое образование школьников » Домашнее задание – обязательный элемент технологического обучения

Страница 3

Существуют четыре вар-та организации материальной базы образовательной области «Технология»: 1 вариант - предметный. предусматривает создание лаб-ий или учебных мастерских по каждому предмету (разделу) образоват-ной области «Тех-гия» в отдельности (технология обраб древесины, тех-гия обраб мет-а, тех-гия обраб ткани, тех-гия обраб пищевых прод-в, эл-техника, радиоэл-ника, инф-ные тех-гии, мастерская ремонтно-строит-ных работ и т.д.). Проект в этом случае выполняется уч-ся техих мастерских и лаб-ях, в к-рых установлено соответ оборудование, нужное для пр-ва входящих в проект работ. Выбрать первый вариант можно в том случае, когда школа имеет достаточное кол-во учеб площадей для создания лаб-рий и мастерских, большой контингент уч-ся и возможность создания условий для узкой специализации уч-ких кадров. Существенным недостатком его явл сложность орг-ции П управления процессом выполнения уч-ся комплексных проектов. 2 вариант - функциональный примен в малокомплектных школах и школах с ограниченными возможностями. Уч мастерские и лаб-рии имеют ф-циональный хар-р и используются для обучения всех категорий уч-ся. На их матер базе изучаются ряд родственных или смежных тех-гий. Комплексные проекты, как и в первом вар-те, выполняются уч-ся с использованием технологич-ого оборудования разных мастерских. Несмотря на то, что в руководстве ими занято меньше, чем в первом вар-те уч-лей, координация их Д должна быть предметом особого вним-я. 3 вар-т - проектный полностью подчиняет организацию матер-ной базы задачам выполнения уч-ся комплексных творч проектов. Комплексный проект - это практич-ая реализация знан и умен нескольких разделов программы образоват-ной области «Тех-гия».

В нач-ной школе выполнение их строится на основе культуры дом и обраб материалов, элементах техники, эл-техники, радиоэл-ники и инф-ной тех-гии, 5-9 классах ориентировочной основой для них явл-я культура дома, инф-ные тех-гии, тех-гия обраб конструкц-ных материалов, тех-гия обраб ткани и пищевых продуктов, худож-ная обраб материалов, элементы домаш Э и основы предприним-ства, эл-техника, радиоэл-ника, цифровая эл-ника и автоматика, графика и профессиональное самоопр-ение. Разраб творч проектов учащимися старших классов (10-11 классы) базируется на основах предприним-ва, инф-ных техн-ях, худож-ном констр-нии, технич и худож-но-декоративном творч-ве. Уч. мастерские в этом случае носят комплексный хар-тер. Их технологич и дидакт оснащен должно обеспечивать выполнение всех осн этапов проектных работ: 1.выбор, темы проектного задания на основе анализа потребительских кач-в объекта труда; 2.оценку интеллект-ных, матер-ных и финансовых возможностей, необходимых для выполнен проекта; 3.сбор и обраб необходимой для выполнения проекта инф-ции; 4.разраб идеи выполнения проектного задания с учётом Э-их и экологич-их ограничений; 5.планир-ие, организацию и выполнению проекта с учётом требований дизайна и эргономики, текущий П-ческий и самоконтроль, корректировку проектной Д; 6.оценку кач-ва выполненной работы и защиту проектов. По этому вар-ту в школе должно быть создано не менее четырёх учебных мастерских: Мастерская тех-гии для учащихся 1-4 кл. Мастер тех-гии для мальчиков 5-9 кл. Маст-я тех-гии для девочек 5-11 кл. Мастерская тех-гии для мальчиков 10-11 кл. 4 вар-т – комбинир-ный материальной базы образовательной обл «Тех-гия» предполагает различные сочетан первых трёх вар-ов оборудования школьных мастерских: Предметно-ф-циональный; Предметно-проектный; Ф-ционально-проектный; Предметно-ф-ционально-проектный. Выбор того или иного ва-та оснащен учебных мастерских в большей мере опр-ется возможностями школы и спецификой организации в ней учебно-В-ного процесса. В начальный период освоения П-им коллективом тех-гической подготовки шк-ков целесооб-но воспользоваться ф-ционально-проектным признаком. Он не требует коренной организационной перестройки школы, может быть без существенных затрат на основе имеющегося в ней учебно-материальной базы и кадрового персонала.

Проф-ное В-ие уч-ся. В-ие – это направленное воздействие на Ч со стороны общ орг-ции с целью формирования у него опр-ных убеждений, взглядов, спосб. творч Д. Цели: Всесторон гормонич-е развитие личности, к-рое вкл в себя умственное В, физич В, нравств В, правовое В, трудовое В (подготовка к жизн самоопред-я, выбор профессии, принятию на себя обществ роли), эстетическое В. Задачи: В-ие трудолюбия; Углубленное изуч-е общенаучных знаний; Изучение тех-гических понятий; Развитие творч-их способностей; Формир-е + отнош-я к профессии учителя тех-гии; Методы: 1) М-ды формир-я сознан личности (беседа, лекц, рассказ, пример, внушение, убеждение); 2) М-ды организации Д формир-я опыта поведения (П требование, упр-ие, поручение, В ситуация); 3) М-ды мотивации Д и поведения (соревнование, поощрение, наказ-е). При тех-гическом обучении складываются особо благоприятные усл-я для проведения сист-ческой, целенаправ-ной работы с учащимися, т.к. предметом обуч-я явл пр-венная Д людей, и на занятиях в школьных мастерских непоср-ственно знакомятся с хар-тером и содержанием массовых профессий, связанных с выполняемой работой.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Творческие приёмы и методика их организации
Творческий метод включает в себя Д П-гога по организации поиска учащимися решений творч-их задач. В основе этого метода лежат приёмы решений изобретательских задач типа мозгового штурма, контрольных вопросов, морфологич-ого анализа и др. В результате учащиеся самостоят-но выполняют следующие виды р ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru