Золотая педагогика

Методика экспериментального обучения

Страница 12

В скелете головы человека мозговой отдел черепа преобладает над лицевым отделом. Это связано с большим развитием головного мозга. У животных лицевой отдел развит значительно сильнее, чем мозговой; головной мозг у них имеет относительно меньший объем, чем у человека, а сильно развитые челюсти являются органами добывания пищи, нападения, защиты.

Заключение

Мы познакомились с особенностями внешнего строения скелета человека, с особенностями внутреннего строения костей; выявили особенности строения скелета в связи с выполняемыми функциями; вспомнили и обобщили знания об особенностях строения скелета млекопитающих и провели аналогию со строением скелета человека.

Задание 2 . (ответить на вопросы письменно дома)

1. Чем можно объяснить различия в строении мужского и женского таза?

2. Указать сходства и различия между скелетами человека и млекопитающих животных.

3. Укажите, какое значение для человека имеет сращение крестцовых позвонков. Укажите различия в строении костей таза человека и млекопитающих.

Вопросы к контрольной работе.

(фронтальный письменный опрос +фронтальный устный опрос (скелет))

Контроль знаний проводится после изучения темы «Опорно-двигательная система человека»

Вопросы для письменного опроса:

1. Какое значение имеет опорно-двигательная система человека?

2. Из каких основных отделов состоит скелет человека?

3. Какое значение имеет позвоночник? Укажите особенности строения позвоночника?

4. Какое строение имеет пояс верхних конечностей человека?

5. Какое имеет значение и строение мозговой отдел черепа человека?

Устный опрос:

Показать на таблице «Скелет человека» расположение различных составляющих его костей, указать основные особенности их строения.

Исходя из теоретических обобщений мы предположили, что экскурсии в музей при обучении курсу “Человек и его здоровье” будут способствовать:

1. повышению познавательного интереса;

2. формированию профессиональной ориентации учащихся;

3. повышению уровня знаний.

Для определения развития познавательного интереса учащихся нами была использована методика Г.И.Щукиной. Для выявления динамики познавательного интереса у школьников нами были проведены наблюдения за работой испытуемых на уроках и во внеклассной работе после проведения экскурсий, а также организовано собеседование с ними.

О первом уровне познавательного интереса мы судили по активной позиции школьников на уроках, внимательному восприятию нового материала, сосредоточенности, отсутствию отвлечений, появлению вопросов, обмену мнениями.

О втором уровне – по желанию школьников читать дополнительную литературу анатомического содержания, готовить сообщения к урокам по заданиям учителя, смотреть телепередачи об организме человека, о каких-либо открытиях в области анатомии, об инновациях в медицинских технологиях.

О третьем уровне – по результатам наблюдений, бесед с учащимися, по стремлению участвовать в олимпиаде, стремлению школьников участвовать во внеклассной работе, посещать биологический кружок, выполнять исследовательскую работу.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Еще по теме:

Системные основы интеграция информационно-коммуникационных технологий и образовательных технологий
По мнению Юсуфбековой Н.Р., системный подход к интеграции ИКТ и ОТ (образовательные технологии) (в дальнейшем, для краткости, будет использоваться принятое рядом авторов сокращение) основывается на выявлении всех существенных факторов, устанавливающих связь между элементами и формирующих целостные ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru