Золотая педагогика

Методика экспериментального обучения

Страница 13

Для выяснения уровня сформированности познавательного интереса в ходе обучения применялось несколько методик исследования познавательного интереса школьников: анкетирование, сочинение, экспериментальное задание, наблюдение.

Таблица №4. Сформированность познавательного интереса у учащихся экспериментального и контрольного класса

Уровень сформированности познавательного интереса

Количество ответов (в %)

экспериментальный класс

Контрольный класс

0

12,0

40,7

I

32,0

37,0

II

36,0

22,2

III

20,0

0,0

Всего испытуемых

25

27

Экспериментальный класс:

0 – 3 чел.

I – 8 чел.

II – 9 чел.

III – 5 чел.

Контрольный класс:

0 – 11 чел.

I – 10 чел.

II – 6 чел.

III – 0

Количественный анализ результатов позволил выявить следующие закономерности: учащиеся экспериментального класса проявили желание участвовать в проведении исследований и самонаблюдений, принять участие во внеклассной работе. Шесть человек проявили активность и желание участвовать в “Неделе экологии и биологии”. В контрольном классе нами не было выявлено учащихся с третьим уровнем сформированности познавательного интереса.

Качественный и количественный анализ показателей доказал, что разработанная нами методика проведения экскурсий стимулирует повышение уровня познавательного интереса у учащихся, что способствует повышению мотивации к обучению биологии.

Сформированность профессионального интереса к биологии у учащихся, принявших участие в экспериментальном исследовании, мы определяли, применяя методические рекомендации, разработанные Н.В.Малиновской. Автор в своей работе выделяет следующие уровни сформированности профессиональных знаний:

· Низкий уровень – перечисляются профессии, необходимые для них биологические знания указанны неправильно, особенности профессионального труда не раскрыты;

· Средний уровень - перечисляются три-четыре профессии, необходимые биологические знания названы не полностью, особенности содержания труда раскрыты частично;

· Высокий уровень – перечисляется более четырех профессий, называются все необходимые биологические знания, раскрываются основные особенности трудовой деятельности по профессии.

Для выявления уровня сформированности профессиональных знаний учащимся было предложено ответить на следующие вопросы:

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Еще по теме:

Сплочение коллектива класса
Успешное воспитание учащихся немыслимо без сплоченного, педагогически управляемого первичного коллектива, каким является класс, пионерский отряд, комсомольская группа. Воспитание личности в коллективе – ведущий принцип социалистической педагогики. Первичный коллектив – это большая воспитательная си ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru