Золотая педагогика

Методика экспериментального обучения

Страница 14

1. Выявляете ли Вы у себя интерес к биологическим наукам?

2. Можете ли Вы перечислить профессии, связанные с биологическими знаниями. Перечислите профессии и необходимые для них знания.

3. Перечислите особенности профессионального труда в области биологии.

4. Если Вы у себя выделяете наличие профессионального интереса к биологии, объясните причины.

Результаты проведенного анкетирования позволили нам распределить учащихся по уровням сформированности знаний учащихся о профессиях биологического профиля.

Таблица №5. Сформированность знаний учащихся о биологических профессиях.

уровень

Количество ответов (в%)

экспериментальный класс

контрольный класс

низкий

16,0

44,4

средний

56,0

48,1

высокий

28,0

7,4

Всего ответов

25

27

Экспериментальный класс: низкий уровень – 4чел.

средний уровень – 14 чел

высокий уровень - 7 чел

Контрольный класс:

низкий уровень – 12 чел

средний уровень – 13 чел

высокий уровень – 2 чел

Качественный анализ ответов позволил выявить следующие закономерности: учащиеся 8”Б”класса, с которыми проводились экскурсии, имеют знания о большем количестве биологических профессий и специальностей и их специфических особенностях, лучше осведомлены о практическом использовании биологических знаний.

Ответы большей части 8”В”, отличаются своей поверхностностью и односложностью; в среднем указывается 1-2 биологические профессии, при этом сущность их не раскрывается.

Анализ качественных и количественных показателей показал, что разработанная нами методика способствует развитию интереса к биологии и повышению уровня знаний учащихся о биологических профессиях. Исходя из этого, можно предположить, что развитие интереса к биологии связанно с ростом профессиональной осведомленности школьника. Следовательно, устойчивый интерес к предмету биологии является базой для формирования профессиональных интересов. На экскурсиях, проводимых в ходе обучения курсу ”Человек и его здоровье”, учащиеся имеют возможность познакомиться с большим количеством биологических профессий, особенностями профессионального труда. Можно также ожидать и проявления обратной зависимости: заинтересованность школьника той или иной профессией стимулирует его познавательный интерес к учебному предмету.

Выделяется несколько уровней развития профессионального интереса, в основе дифференциации которых лежит критерий наличия аргументации и значимости причины:

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Еще по теме:

Мультимедийное пособие по теме «Свойства степенной функции»
Данное мультимедийное пособие направлено на повторение и обобщение знаний учащихся о свойствах степенной функции. При анализе школьной литературы было выяснено, что в большинстве учебников данная тема рассматривается с 7 по 11 класс. В 7-8 классах изучаются некоторые частные случаи степенной функци ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru