Золотая педагогика

Методика экспериментального обучения

Страница 15

0 уровень – профессиональный интерес к биологии отсутствует;

1 уровень – указывает на наличие профессионального интереса к биологии, однако причины не объясняются;

2 уровень - наличие профессионального интереса к биологии, объясняющегося малозначимыми причинами;

3 уровень - наличие профессионального интереса к биологии, объясняющегося существенными причинами

Результаты анкетирования и собеседования с учащимися позволили нам определить уровни сформированного у них профессионального интереса.

Таблица №6. Развитие профессиональных интересов учащихся в экспериментальном и контрольном классах

Уровень развития профессионального интереса

Количество ответов (в %)

Экспериментальный класс

Контрольный класс

0

8,0

33,3

I

20,0

44,4

II

48,0

14,8

III

24,0

7,4

Всего ответов

25

27

Экспериментальный класс

0 – 2 чел.

I -- 5 чел.

II – 12 чел.

III – 6 чел.

Контрольный класс

0 – 9 чел

I – 12 чел.

II – 4 чел.

III – 2 чел.

Качественный анализ ответов позволил выявить количественное распределение учащихся по уровням развития профессионального интереса.

Мы не ставили своей задачей определение уровня усвоения знаний учащимися, но результаты проверочных работ, проведенных после экскурсий в музей, и качественный анализ ответов школьников на вопросы контрольного среза также могут служить косвенным доказательством необходимости внедрения экскурсий в процесс обучения курсу “Человек и его здоровье”. Учащиеся экспериментального класса точно и более полно отвечали на вопросы контрольной работы, в отличие от учащихся контрольного класса, ответы которых были поверхностными и односложными. Данные по результатам контрольных срезов мы приводим в приложении.

Полученные результаты позволяют нам подтвердить выдвинутую гипотезу и сделать вывод об эффективности предложенной методики проведения экскурсий при обучении курсу «Человек и его здоровье» в 8-х классах.

1. Теоретическими предпосылками экспериментальной методики организации и проведения экскурсий в музей в курсе «Человек и его здоровье» явились основные цели, задачи и принципы школьного биологического образования.

2. Выявленные в ходе теоретического анализа литературы требования к методике подготовки и проведения экскурсий в музей позволили нам разработать методику организации экскурсий в музей по ряду тем курса «Человек и его здоровье» и провести ее экспериментальное исследование.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17

Еще по теме:

Домашнее задание – обязательный элемент технологического обучения
Приступая к разработке д.з., уч-ль должен помнить, что без актив закреп-я и повтор-я в памяти шк-ков после недельного перерыва останется менее 25% уч инф-ции, изуч на уроке. Т.е, по сути своей, П-гог работа на уроке была напрасной. На следующем занятии почти всё нужно будет начинать заново. Значени ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru