Золотая педагогика

Методика экспериментального обучения

Страница 16

3. На основании данных, полученных нами в результате исследования, можно утверждать, что организация и проведение экскурсий при обучении разделу «Человек и его здоровье» способствует росту познавательного интереса у школьников.

4. Результаты экспериментального обучения позволяют сделать вывод о том, что учебные экскурсии стимулируют развитие профессиональных интересов у учащихся.

Итак, в ходе проведенного исследования, мы выяснили, что в сложившейся системе форм обучения биологии, и в частности разделу «Человек и его здоровье», экскурсиям принадлежит существенная роль. Введение экскурсий в процесс изучения курса «Человек и его здоровье» решает важные обучающие, развивающие и воспитательные задачи: формирование правильных представлений о внешнем и внутреннем строении организма в целом и органов в отдельности, развитие представлений о физиологических процессах, развитие умений сравнивать, находить общее, развитие умений коллективной работы над материалом, развитие познавательного интереса, формирование профессиональных ориентаций учащихся, а также реализация гигиенического, полового, этического воспитания, осуществление просветительской работы.

Включение экскурсий в план учебно-воспитательного процесса позволяет установить взаимосвязь между их содержанием и материалом, пройденным на предшествующих уроках. Полученные в ходе экскурсии представления и знания, результаты наблюдений могут быть использованы на многих последующих уроках, а также во внеурочной работе и на внеклассных занятиях.

В основу классификации всего многообразия школьных биологических экскурсий может быть положено несколько разных критериев: по учебным целям, по местоположению в учебном процессе, по содержанию, по характеру изучаемых объектов, по месту проведения, по продолжительности, по времени года, по количеству участников.

На основе анализа методической литературы мы определили структуру учебной экскурсии, которая включает несколько этапов: подготовку, проведение и заключение, а также изучили требования к методике подготовки и проведения школьных биологических экскурсий.

Подробный анализ программ и содержания дисциплины «Человек и его здоровье» привел нас к выводу о том, что в рамках данного курса наиболее целесообразно проводить экскурсии в музей. На примере экспозиции музея учащиеся могут наглядно и более подробно познакомиться со строением своего организма. Музейные экспонаты – неподвижные и фиксированные, расположенные наилучшим образом для осмотра и подробного изучения, представляют собой отличный наглядный материал не только для рассказа учителя, но и для организации самостоятельной работы учащихся. Важным аргументом для разработки экспериментальной методики также явился тот факт, что музеи г. Санкт-Петербурга предоставляют возможность организации и проведения учебных экскурсий по курсу «Человек и его здоровье» практически по всем темам данного курса.

Выявленные в ходе теоретического анализа литературы требования к методике подготовки и проведения экскурсий в музей позволили нам разработать методику организации экскурсий в музей по ряду тем курса «Человек и его здоровье» и провести ее экспериментальное исследование.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17

Еще по теме:

Методика работы при обучении чтению на средней ступени школы
Так как мы отметили, что доминирующим видом чтения в 8 «А» классе на период педагогической практики являлось изучающее чтение, то стоит отметить условия успешности обучения данному виду чтения. Итак, чтобы данный вид чтения проходил эффективно, условия для этого таковы: Медленный вид чтения про себ ...

Категории

© 2019 Copyright www.sotbay.ru