Золотая педагогика

Методика экспериментального обучения

Страница 6

Разделить учащихся на 6 групп, перед началом экскурсии раздать задания на карточках. Учащиеся должны ознакомиться с заданиями

1. Сравнить экспонаты «Нормальная матка» и « Гнойное воспаление придатков матки». Выявить основные сходства и различия.

2. Сравнить экспонаты «Нормальная матка» и « Рак тела матки». Выявить основные сходства и различия.

3. Описать представленные контрацептивные средства. Предложить их возможную классификацию.

4. Схематично изобразить внутреннее строение женской половой системы. Указать основные составные части.

5. Схематично изобразить внутреннее строение мужской половой системы. Указать основные составные части.

6. Выделить возможные заболевания женской половой системы. Указать их основные особенности и причины возникновения.

· Точка экскурсии №2: Стеллаж « Развитие женского организма», экспонаты: «Нормальная матка», « Гнойное воспаление яичников», « Внематочная беременность», « Мужская семенная железа и ее придаток», « Рак тела матки», « Фибромиома», « Нормальный яичник», «Плод человека с плацентой»; разборная модель сперматозоида;

время нахождения 30 минут

Мужская половая система состоит из парных семенников (яичек), семявыводящих протоков, ряда придаточных желез и полового члена (пениса).( «Мужская семенная железа и ее придаток», натуральный влажный препарат)

Семенник – сложная трубчатая железа яйцевидной формы: она заключена в капсулу - белочную оболочку и состоит примерно из тысячи сильно извитых семенных канальцев, погруженных в соединительную ткань, в которой содержатся интерстициальные клетки .В семенных канальцах образуются гаметы – спермии (сперматозоиды), а интерстициальные клетки вырабатывают мужской половой гормон – тестостерон. Семенники расположены вне брюшной полости, в мошонке, (?: Почему мужские половые железы расположены вне организма?) а поэтому спермии развиваются при температуре, которая на 2-3 градуса ниже температуры внутренних областей тела. Более низкая температура мошонки частично определяется ее положением, а частично – сосудистым сплетением, образуемым артерией и веной семенника и действующим как противоточный теплообменник. Сокращения особых мышц перемещают семенники ближе или дальше от тела в зависимости от температуры воздуха, чтобы поддерживать температуру в мошонке на уровне, оптимальном для образования спермы. Если мужчина достиг половой зрелости, а семенники не опустились в мошонку (состояние, называемое крипторхизмом), то он навсегда останется стерильным, а у мужчин, носящих слишком тесное белье или принимающих очень горячие ванны, образование спермы может так сильно понизиться, что приведет к бесплодию.

Семенные каналы достигают 50см в длину и 200мкм в диаметре и расположены в участках, называемых дольками семенника. Оба конца канальцев соединяются с центральной областью семенника – сетью семенника – короткими прямыми семенными канальцами. Здесь сперма собирается в 10 - 20 выносящих канальцах; по ним она перебирается в головку придатка, концентрируется в результате обратного всасывания жидкости, выделяемой семенными канальцами. В головке придатка спермии созревают, после чего они проходят по извилистому выносящему канальцу к основанию придатка; здесь они остаются в течение короткого времени, прежде чем попадут в семявыносящий проток, - это прямая трубка длинной около 40 см., которая вместе с артерией и веной образует семенной канатик и переносит сперму в уретру (мочеиспускательный канал), проходящую внутри полового члена.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще по теме:

Мастерство
Следующей ступенью профессионального роста классного руководителя является мастерство. Педагогическое мастерство как качественная характеристика учебно-воспитательной деятельности классного руководителя есть не что иное, как доведенная им до высокой степени совершенства учебная и воспитательная уме ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru