Золотая педагогика

Методика экспериментального обучения

Страница 9

-развитие умений выявлять особенности строения позвонков, позвоночника, скелета в целом, в связи с выполняемыми функциями.

- научить школьников сравнивать строение опорно-двигательной системы человека и млекопитающих.

Воспитательные:

- санитарно-гигиеническое воспитание.

- продолжить формирование у учащихся бережного отношения к собственному организму.

- экологическое воспитание.

Ход экскурсии.

· Точка экскурсии №1(экспонат «Скелет человека»).

время нахождения- 15 минут,

включает деление на группы учащихся и раздача заданий на карточках

Введение

Скелет и мышцы образуют опору нашего тела и являются органами движения.

Наряду с этим скелет и мышцы выполняют и защитную функцию. Нормальная деятельность жизненно важных органов даже при незначительных повреждениях может нарушиться. Но органы, расположенные в грудной полости, ( ?: Какие внутренние органы расположены в полости грудной клетки?) например сердце, легкие, защищены грудной клеткой («Скелет человека», искусственный экспонат в натуральную величину) и мышцами, которые прикрепляются к ее костям, а внутренние органы брюшной полости (?: Какие органы расположены в брюшной полости?) (желудок, кишечник, почки и другие) – нижним отделом позвоночника, костями таза («Скелет человека») и плотными мышцами живота. Головной мозг лежит внутри черепной коробки («Череп человека», искусственный экспонат, в натуральную величину), а спинной – в позвоночном канале, проходящем внутри позвоночника («Скелет человека»).

* Беседа с учащимися о специфике работы врача травматолога.

Задание №1 (на карточках)

Учащихся разделить на 6 групп, перед началом экскурсии раздать задания на карточках. Учащиеся должны ознакомиться с заданиями.

· 1. Сравнить внешнее строение шейных и грудных позвонков. Описать основные сходства и различия. Указать наличие или отсутствие связи строения позвонков с выполняемыми функциями.

· 2. Сравнить внешнее строение грудных и поясничных позвонков. Описать основные сходства и различия. Указать наличие или отсутствие связи строения позвонков с выполняемыми ими функциями.

· 3. Сравнить строение верхних и нижних конечностей человека. Выявить черты сходства и различия в строении. Связать особенности строения конечностей с выполняемыми ими функциями.

· 4. Выявить особенности строения позвоночника человека в связи с выполняемыми функциями. Указать основные заболевания, которые могут быть вызваны «сидячим» образом жизни, неправильной осанкой.

· 5. Выявить особенности прикрепления верхней и нижней челюсти к черепу. Какое значение для человека имеет подвижность сочленения нижней челюсти с височными костями?

· 6. Выявить основные особенности строения грудной клетки человека, указать основные функции. Указать, чем образована грудная и брюшная полость.

Основной материал экскурсии

Скелет – это подвижная опора тела. Он состоит из 206 костей. («Скелет человека»). Примерно половина из них формирует конечности – ( ?: Какие конечности человека вы можете назвать?) руки и ноги. Хотя каждая кость в отдельности не сгибается, но весь скелет удивительно подвижен и позволяет человеку совершать множество разнообразных движений. К костям скелета прикрепляются мышцы. У женщин кости скелета обычно тоньше и легче, чем у мужчин, а женский таз более широкий и вместительный.( ?: Почему у женщин таз более широкий и вместительный?)

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Еще по теме:

Спарта
Этот полис располагался на юге Пелопоннесского полуострова, в плодородной долине реки Эврот. Спартанское государство образовалось приблизительно к IХ в. до н.э. По преданию, вся жизнь в Спарте строилась на основе древнейших законов, введенных легендарным царем Ликургом. Сами спартанцы (полноправные ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru