Золотая педагогика

Описание профессионального поля сферы услуг

Страница 4

Кроме того, работа в сфере обслуживания относится к «нервным». Здесь требуется умение переходить от одного состояния к другому, от неторопливого, размерного режима к часам «пик». Представьте себе, что вы продавец, администратор гостиницы или официант. Вас постоянно кто – то о чем – то спрашивает, всем непременно куда – то спешат, и каждый уверен, что именно ему вы обязаны уделить максимум внимания! Вы стараетесь обслужить всех как можно быстрее, но это плохо получается, и вот уже клиенты нервничают, а от их неодобрительных замечаний вы окончательно выбиваетесь из ритма.

В той же ситуации часто оказывается парикмахер: одна клиентка в кресле – в кресле, две – под феном (и надо не забыть о них и о том, что с ними делать дальше!), в холле гудит нетерпеливая очередь. А повар? То заказы так и следуют один за другим, только успевай поворачиваться, то нет ни одного.

4. Ловкость рук и пальцев. Важность этого очевидна: продавец не должен сыпать крупу мимо пакета или ронять товары на пол, кассир – попадать не на те клавиши, повар – вечно ходить с забинтованными пальцами, официант – бить посуду и обливать клиентов супом. Но особую роль играет это качество в работе кондитера и парикмахера: от них требуется четкая отточенность каждого движения, так как они, каждый по – своему, создают произведения искусства!

5. Хорошие зрение, слух и осязание. Если плохо работает один из этих органов, то это может привести к конфликтным ситуациям!

Начнем с остроты зрения и способности различать цвета. Продавец должен зрительно помнить расположение товара, его цены, замечать незначительные оттенки цветов различных товаров – в противном случае будет тормозиться процесс продажи. Повар и официант должны оценивать внешний вид блюда или кулинарного изделия. При этом продавец, а в особенности официант зачастую работают в условиях слабой освещенности. Остроты зрения требует и контроль качества уборочных работ в гостиницах при их выполнении и при приемке номеров. Всем, кто ведет расчеты с клиентами, необходимо умение распознать фальшивую купюру. А уж о парикмахере или визажисте даже говорить не приходится: в их работе самое главное – как выглядит результат их труда и в форме, и в цвете!

Также необходим острый слух. Несмотря на рабочий шум в торговом зале магазина или холле отеля, грохот музыки в ресторане, посетитель не должен надрываться, чтобы быть услышанным. Парикмахер в процессе работы почти непрерывно общается с клиентом, обсуждая модель прически, уточняя разные нюансы по ходу дела, а с постоянными клиентами, как правило, и поддерживает беседу на отвлеченные темы. Повара обычно работают бригадами и должны слышать друг друга, а ведь кухня – не самое тихое место. Пожалуй, только кондитеру, украшающему свои торты, доступна роскошь творить в уединении и не очень нужен острый слух, зато особенно нужно острое зрение: он же художник!

Осязание помогает на ощупь оценивать фактуру материала, с которым работает профессионал: различать виды, иногда – определять качество. Особенно важно это умение для парикмахера в момент диагностики волос, а также для официанта и бармена, зачастую работающих в полутьме, причем, в том числе ведущего расчеты с клиентом наличными деньгами.

6. Хорошие внимание и память. Вроде бы ясно: повар готовит несколько блюд одновременно и помнит множество рецептур; продавец отвечает на самые разнообразные вопросы по широкому ассортименту товаров; официант держит в памяти сразу несколько заказов, следит за тем, чтобы в зоне его обслуживания с каждого столика вовремя исчезали грязная посуда, наполненные пепельницы, замечает момент, когда кто – либо хочет дополнить заказ; администратор держит под контролем множество повседневных проблем; парикмахер, подбирая клиенту прическу, внимательно оценивает его природные внешние данные и одновременно перебирает в памяти множество моделей – и так далее. Но это еще не все! Желательно, чтобы работник сервиса запоминал постоянных посетителей, их привычные запросы. Именно так формируется самая надежная клиентура!

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Психологические и лингвистические особенности иноязычной монологической речи
Касаясь психолингвистических аспектов говорения вообще и монологического высказывания в частности, необходимо отметить, что лишь потребность высказать свою мысль, которая является отображением в сознании человека связей и отношений реального мира средствами языка, ведет к говорению. Следовательно, ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru