Золотая педагогика

Описание профессионального поля сферы услуг

Страница 6

Условно можно разделить работников на три типа по виду деятельности.

1. Производители. «Чистых производителей» в сфере обслуживания нет. Более всего под эту категорию подходят повар и кондитер, которые производят кулинарную и кондитерскую продукцию, однако они могут работать на раздаче своей продукции, презентовать ее клиентам в зале или на конкурсе профессионального мастерства. Также производителем по типу деятельности является горничная, основная задача которой – наведение чистоты и порядка в номерах, но она при необходимости вступает в общение с клиентами.

2.Посредники. Это продавец, контролер – кассир, официант, администратор, они доводят до потребителя произведенное кем – то другим. Однако и они «производят» красоту на своих рабочих местах, занимаются оформлением интерьеров, упаковкой товара или сервировкой столов.

3.Смешанный тип. Это бармен и парикмахер. Бармен сам производит коктейли, которые сам же и предлагает посетителям. Парикмахер создает свое «произведение» непосредственно на голове клиента. Посредникам и работникам смешанного типа необходимо иметь сверх описанных выше еще и качества, позволяющие легко вступать в контакт с людьми и получать результат в профессиональном общении.

Рассмотрим эти качества подробнее.

1.Коммуникабельность, то есть способность к общению. Прежде всего, это потребность в общении: человеку не должно быть «тяжело в толпе», ему должно доставлять удовольствие знакомиться с людьми, разговаривать. Немаловажна и психологическая предрасположенность, особенно устойчивое хорошее настроение, сдержанность, способность подавлять раздражение, чувство юмора. Способность оставаться спокойным, вежливым и тактичным, не терять улыбку в любой ситуации едва ли не самое необходимое качество работника сервиса, в чем люди убедились еще в древности. «Человеку с хмурым лицом лучше не открывать лавку», - гласит восточная мудрость.

2.Доброжелательность. Люди бывают очень разными, но для работника сервиса «плохих клиентов» быть не должно! Как бы ни вел себя посетитель, каким бы «неудобным» или «невыгодным» ни казался, к нему надо отнестись по – доброму, внимательно, учтиво, уважительно, и тогда, возможно, он окажется очень даже нужным лицом в вашем бизнесе.

3.Эмпатия, то есть способность чувствовать переживания другого существа. Если у вас есть собака, то вы не раз видели с ее стороны проявление эмпатии: она наверняка всегда мгновенно угадывает, какое у вас настроение, чего вы ждете от нее. Вот так же опытный работник сервиса с первого взгляда, не дожидаясь слов, «настраивается на клиента»! А если у вас есть кошка, то вы можете проверить наличие этого качества у себя: понимаете ли вы взгляд и движения своей кошки, угадываете ли, о чем она просит, чем обижена?

4.Умение хорошо говорить: логично, точно, правильно, внятно и выразительно. Увы, без этого даже самая искренняя доброжелательность и полное внимание к клиенту не помогут установить с ним контакт и добиться взаимопонимания.

Следить надо не только за выбором слов, но и также за скоростью, громкостью, тональностью речи. Важны тончайшие нюансы интонации, построения фразы. Сравните, например, две фразы «Да вы что?» и «Да что вы?» - чувствуете, в каком случае вас косвенно оскорбили?

Успех рекламной кампании, продвижение товаров и услуг требуют уже не просто правильной речи, а высокого речевого мастерства. Здесь нужно уметь говорить и писать еще и не стандартно, неожиданно, привлекая и удерживая внимание слушателей или читателей.

5. Умение слушать человека. «Кто говорит сам, тот не узнает ничего нового!» - каждому стоить помнить о старой мудрости, а работнику сервиса – особенно. Не зря у каждого человека два уха, но всего один рот: общение состоится только в том случае, если вы сумеете терпеливо выслушать собеседника, досконально выяснить его желание и запросы.

6. Находчивость. Увы, возможности каждого предприятия ограничены, к тому же бывают и временные неурядицы, поэтому не все запросы клиента всегда можно удовлетворить. Как же не потерять его и в этом случае?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Профессиональная пригодность классного руководителя
Всякая профессиональная деятельность требует от человека определенной склонности, необходимых физических и психических данных, а также соответствующего личностного развития. Например, при отборе к летнему делу проверяют зрение, слух, реактивность нервной системы, способность переносить большие физи ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru