Золотая педагогика

Описание профессионального поля сферы услуг

Страница 7

Пример, преподаватель, зайдя в учебный ресторан профессионального лицея, решил удивить подошедшего к нему официанта – практиканта, в шутку разыграв сценку «Утро американского бизнесмена», и сказал:

- Двойной кофе и свежую газету с биржевым курсом акций!

Практикант отнюдь не смутился и с улыбкой в глазах, но серьезно ответил:

- Извините, прессу еще не доставили. Но кофе у нас очень хороший. И только что испекли наши фирменные булочки со сливками!

Вот это и есть «высший пилотаж» в обслуживании: отнестись с пониманием к запросам клиента, даже если они абсолютно неуместны – и заинтересовать его, найти, что предложить, даже если начальное пожелание невыполнимо.

7.Уверенность в себе, выдержка, настойчивость, твердость характера. Эти качества помогают выработать в себе то, что называется «профессиональное отношение к клиентам». Работник сервиса должен правильно описывать предлагаемые товары и услуги, давать рекомендации. Есть категория клиентов, которым хочется, чтобы их «уговорили». Сами они теряются в условиях широкого выбора. Все блузки в магазине кажутся по – своему красивыми, все названья блюд в меню – по-своему заманчивыми. Что же взять? А если еще и продавец с официантом начнут в ответ бубнить: «У нас все блузки хорошие!», «У нас все блюда вкусные!» - и вовсе беда. То ли дело, если вам объяснят, какой фасон и почему вам больше к лицу, обратят ваше внимание на какое – то уникальное блюдо! Но для этого работнику мало быть только компетентным (то есть разбираться в ассортименте) – он должен быть еще и сам уверен в собственной компетентности, чтобы вас убедить.

Кроме того, знаменитое утверждение «Клиент всегда прав» верно не на все сто процентов: бывают случаи, когда поведение одного клиента приносит неприятности другим. Не в меру разгулявшийся посетитель ресторана, не в меру любознательный приезжий у стойки администратора в отеле или привередливый покупатель в магазине, задерживающий других. Работник сервиса должен предотвращать или, если поздно, пресекать подобное, однако оставаясь при этом безукоризненно вежливым и тактичным.

8.Приятная внешность. Особенно это важно для работника парикмахерской или салона красоты: ведь к ним люди приходят, чтобы самим стать красивыми, а чего ждать от «мастера», который и себя не может сделать таким? Однако и другие категории работников сервиса должны выглядеть так, чтобы смотреть на них было приятно. Увы, «параметры фотомодели» имеют немногие счастливчики, но если вам кажется, что природа наградила вас недостаточно, придется поработать над собой, найти привлекательный имидж. Главное, не забывайте: красивыми не рождаются – красивыми становятся!

9.Интерес к людям и наблюдательность. Уже говорилось, что лучшие клиенты предприятий сервиса – это постоянные клиенты. Они приходят именно к вам, даже если сегодня это им не по пути. Они рекомендуют вас своим знакомым. Они прощают вам случайные ошибки и остаются с вами, когда у вас временные трудности… Почему? Да потому, что им нравится, как здесь к ним относятся! Чтобы сформировать постоянную клиентуру, надо показывать таким посетителям, что они здесь не случайные люди – «не чужие»: здесь знают и помнят их привычки, потребности.

И, наконец, представителям всех этих профессий нужно просто любить людей и свое дело. Каждое посещение магазина, ресторана или парикмахерской должно убеждать клиента в том, что обслуживает его не только профессионал высокого класса, но и умный, интересный, чуткий и прекрасно воспитанный человек.

Обладают ли ученики 9-х классов вышеперечисленными качествами. Этому будет посвящено наше исследование.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще по теме:

Объекты и процедуры проектирования
Педагогическое проектирование связано с разработкой эффектив­ной деятельности, как педагогов, так и учащихся. Посредством грамотно разработанных педагогиче­ских процессов, технологий и других объектов педагог способствует развитию и саморазвитию личности учащихся, сводит к минимуму отрицательное вл ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru