Золотая педагогика

Тексты при обучении чтению

Страница 5

Доминирующим видом деятельности на проводимых уроках финского языка являлось чтение. Что касается чтения, то Государственный образовательный стандарт общего образования подразумевает, что должно производиться чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Использование словаря допускается независимо от вида чтения.

В соответствии с Госстандартом на средней ступени школы должно проводиться:

1. чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов по изучаемой тематике.

Это подразумевает формирование и развитие таких умений, как:

определять тему, содержание текста по заголовку;

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

2.Чтение с полным пониманием несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.

Должны формироваться и развиваться такие умения, как:

полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматического анализа, составление плана);

оценивать полученную информацию;

выражать свое мнение по прочитанному;

А также важно научить школьников комментировать/объяснять представленную в тексте фактическую информацию.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает формирование и развитие умения просмотреть текст (статью из газеты, журнала) или несколько коротких текстов (статей из газет, журналов) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Все это являлось базой педагогической практики. Конечно, в связи с ограниченным количеством времени и в рамках определенных тем, не все перечисленные виды чтения использовались. Основной темой являлась ”Kalevala” и от школьников требовалось полно и точно понять смысл текста, найти и перевести все незнакомые слова, устанавливать логическую последовательность текста, так как это необходимо при дальнейшей работе.

Для учащихся 8 «А» класса, в котором проводилась педагогическая практика, это было довольно сложно, так как имелись трудности с пониманием грамматических конструкций, использованных в текстах, а также лексический запас школьников довольно ограничен и было невозможно обойтись без словаря, хотя значения некоторых слов они находили неверно.

Здесь хочется заметить, что специфика обучения чтению связана с тем, что это внешне не выраженный, за исключением чтения вслух, рецептивный вид речевой деятельности. Так как он осуществляется во внутреннем плане, то сам процесс чтения с трудом поддается пошаговому управлению со стороны учителя. Мы можем определить только его результат – понимание или непонимание прочитанного. Собственно на процесс чтения мы можем повлиять через подготовку к нему, когда отрабатывается его отдельные механизмы, через целенаправленное формирование положительной мотивации к чтению конкретного текста, через отбор и постановку задач перед чтением, через моделирование и варьирование условий осуществления чтения. Затем с помощью различных приемов мы можем выявить степень точности, полноты и глубины и понимания прочитанного. (Е. В. Борзова « Урок иностранного языка в старших классах средней школы»)

В теоретической части курсовой работы было обозначено, что чтение имеет две формы: чтение про себя и чтение вслух. Так как чтение про себя нужно для извлечения информации и, хочется отметить, что эта форма чтения преобладала при работе с текстом дома, то на уроках финского языка в школе преобладало чтение вслух. Это происходит для того, чтобы научить учащихся воспринимать и понимать текст одновременно. Конечно же, чтение вслух также развивает произносительные навыки. Хочется отметить, что чтение вслух является хорошим фонетическим упражнением и способствовать при разумной его организации развитию умений и навыков говорения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Исследование педагогического опыта по воспитанию трудовой активности у учащихся начальной школы
Педагогическая наука должна всесторонне разрабатывать такую систему трудового воспитания школьников, которая обеспечивает успех в подготовке подрастающего поколения к трудовой деятельности. В связи с этим педагогические работники направляют свои силы на научное обоснование содержания и выработку на ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru