Золотая педагогика

Опыт применения модульной технологии

Страница 1

Понятие педагогической технологии. Современное образование выходит на более высокий технологиче­ский уровень. Ведется поиск новых педагогических технологий, что свя­зано прежде всего с отказом от традиционного обучения и воспитания, с идеей целостности педагогического процесса как системы, опирающейся на теории общечеловеческих ценностей, гуманизации, личностно-ориентированного подхода, приоритета субъект-субъектных отношений.

В условиях вариативного образования предлагаются разнообразные педагогические системы, а следовательно, и самые различные модели обучения и воспитания учащихся в разных типах школ (гимназии, лицеи, школы диалога культур, вальдорфские, частные, авторские), использу­ются собственные подходы к организации учебно-воспитательного процесса, оригинальные технологии обучения и воспитания, разраба­тываются свои педагогические технологии.

В педагогике и психологии употребляются понятия «технология», «педагогическая технология», «образовательная технология», «техноло­гия обучения», «технология воспитания», «технология развития лично­сти», «технология коллективной творческой деятельности», «технология педагогического воздействия и взаимодействия» и др.

Понятие «технология» у разных авторов имеет различную интерпре­тацию. Само слово «технология» (гр. techne - искусство, мастерство + logos - слово, понятие, учение) означает «совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов, например, технология металлов, химическая технология, технология строительных работ и т.д.». Этот термин широко употреб­ляется при описании производственных процессов. Применительно к педагогике он означает мастерство плюс учение. В.П. Беспалько педаго­гическую технологию рассматривает как систему, в которой последова­тельно воплощается на практике заранее спроектированный учебно-воспитательный процесс. M.B. Кларин определяет педагогическую тех­нологию как системность и конструирование учебного процесса, гаран­тирующие достижение поставленных целей. Н.Е. Щуркова считает, что педагогическая технология - это сумма научно обоснованных приемов воспитательного воздействия на человека или группу людей. По ее мнению, это целая область профессиональной подготовки и перепод­готовки педагога, связанная с творчеством, мастерством, педагогиче­ской техникой. Педагоги-исследователи дают и другие характеристики педагогиче­ской технологии. Так, Г.К. Селевко рассматривает понятие «педагогиче­ская технология» в трех уровнях: общедидактическом, часто-методическом (предметном), локальном (модульном).

Например, предметные методики относят к вспомогательным техно­логиям, которые предполагают сложную систему способов и приемок подготовки и проведения самых разных видов (форм) деятельности учи теля и учащихся, объединенных образовательными приоритетными це­лями и конкретным содержанием.

В узком смысле слова педагогическая технология - это последо­вательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей («технологическая цепочка»). Так, в виде «технологической цепоч­ки» можно представить систему деятельности педагога как алгоритм по­следовательных действий при подготовке и проведении урока или раз­личных форм воспитательной работы. В общем виде - это изучение уча­щихся и состояния учебно-воспитательного процесса, постановка диагностичных целей и задач, определение перспективы, предвидение резуль­татов, планирование деятельности, решение задач, организаторская дея­тельность, коррекция на основе диагностики, разработка программы по­следующих действий. Следовательно, развитие педагогических технологии связано с новым, более качественным уровнем деятельности педагога-воспитателя, в частности, с повышением уровня его технологичности, ис­кусства обучения и воспитания, умений педагогической техники .

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Электронный полупроводник
Электронным полупроводником или полупроводником типа n (от латинского negative - отрицательный) называется полупроводник, в кристаллической решетке которого (рис. 2.3) помимо основных (четырехвалентных) атомов содержатся примесные пятивалентные атомы, называемые донорами. В такой кристаллической ре ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru