Золотая педагогика

Общая структура модульного обучения

Страница 5

Всегда демонстрировать детям своё доверие.

Помогать учащимся в формулировании и уточнении целей и задач обучения.

Исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению.

Выступать в качестве источника разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями.

Выступать в такой роли для каждого ученика.

Развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его.

Быть активным участником группового взаимодействия.

Открыто выражать к группе свои чувства.

Стремиться к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника.

Хорошо знать самого себя.

В.А.Вялых предлагает оценивать благоприятность психологической атмосферы учебных занятий по шкале «комфортность – дискомфортность».

Установлено, что результативность учения зависит от того, на какой из этих позиций организован учебный процесс. Стрелка, ведущая влево, показывает уменьшение результативности, ведущая вправо – повышение результативности обучения.

психоло- дискомфорт психоло- психоло-

гическая гически гическая

безопасность нейтральный опасность

комфорт

Рис.3. Шкала «комфортность -дискомфортность» (по В.А.Вялых)

Только в условиях психологического комфорта и психологической безопасности можно организовать эффективную поисковую, исследовательскую деятельность, так как поиск, исследование возможны лишь в атмосфере исключительной доброжелательности, открытости, внутренней раскрепощенности личности, на основе диалога, общения учащихся.

Общение является важным фактором развития личности человека, поэтому организация учебной деятельности посредством общения позволяет не только активизировать её, но и оказывать большое влияние на развитие личности ученика.

Обучение, построенное на общении и диалоге, осуществляется в учебном процессе посредством применения активных форм. К ним относятся:

Групповая или индивидуально-групповая;

Парная;

Коллективная.

Эти формы называются общими или структурными. Можно выделить конкретные или специальные формы:

Семинар;

Учебная конференция;

Диспут;

Групповая дискуссия и т.д.

Особое место среди средств активизации учебного процесса занимает игра, игровое обучение. Включаясь в игровые ситуации ученики значительно меньше утомляются, чаще испытывают положительные эмоции и удовлетворение от учебной деятельности, чем при традиционных формах организации учебного процесса.

Итоговая (контрольная) часть учебного модуля

Эта часть является последней, завершающей весь цикл обучения раздела или темы (рефлексивно-оценочный этап).

Она предназначена для контроля, проверки и оценки знаний, умений и навыков, сформированных в процессе познавательной деятельности учащихся в диалогической части.

Именно в этой части ученики анализируют свою деятельность – получают отметки, которые в конечном счете, и определяют общий учебный результат познавательной деятельности каждого ученика.

Не менее чем оценка, для мотивации учения и определения степени достижения цели, важна самооценка или рефлексия, а также взаимооценка.

Учителю всегда важно знать, комфортно ли чувствует себя ученик на уроке, при изучении данной темы или вопроса. Интерес к предмету, к изучаемой проблеме со стороны ученика – это 50% успеха урока. Поэтому на уроках часто применяются различные способы диагностики интереса учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию творческого воображения младших школьников на уроках английского языка
На завершающем этапе опытно-экспериментальной работы мы проверяем эффективность данных творческих задач. Для этого применяется тот же тест Е. Торренса который определял уровень развития творческого вообажения на уроке английского языка. После повторного проведения теста мы получаем следующие резуль ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru