Золотая педагогика

Планирование работы по апробации интерактивной технологии обучения

Страница 1

Эксперимент проводился на базе средней школы №6 села Батпак Осакаровского района Карагандинской области в 2004-2005 и 2005-2006 учебных годах.

Таблица 1. Планирование работы по апробации интерактивной технологии обучения

Этап работы

Сроки

Содержание работы

I

Сентябрь2004г.- декабрь 2004г

Изучение теоретических основ модульной технологии, возможности использования интерактивных методов обучения при изучении биологии.

II

Январь 2005г.- май2005г.

Адаптация учащихся эксперимен-тального класса к ТМИО.

III

Сентябрь 2005г – май 2006г.

Работа экспериментального класса с применением модульной интерактивной технологии.

IV

Май 2006г.

Анализ результатов эксперимента.

На первом этапе эксперимента в течении первого полугодия 2004-2005 учебного года проводилась работа по изучению теоретических основ модульной технологии, изучалась возможность использования интерактивных методов в обучении. Проводилась работа по выбору класса, который будет участвовать в эксперименте. Эксперимент было решено проводить в 7 классе, так как у учащихся этого класса к моменту начала эксперимента были сформированы основные навыки учебной работы. Уровень обучаемости данного коллектива учеников соответствовал содержанию и структуре модульной программы. В работе ребят, начиная с начальных классов, использовались интерактивные методы обучения, ученики были приучены к самостоятельной работе , работе в микрогруппах. Таким образом, можно говорить о соответствии возрастных особенностей психического развития учеников класса, применяемой технологии.

В течение второго полугодия 2004-2005 учебного года проводилась адаптация учеников класса к технологии модульного интерактивного обучения. В учебный процесс постепенно внедрялись элементы модульной технологии: блочная подача учебного материала, составление опорных схем и работа с ними, работа по маршрутным заданиям, самостоятельная работа с учебником и дополнительной литературой, работа по карточкам–инструкциям, взаимопроверка , элементы рейтинговой системы оценки и т.д.

В течение 2005-2006 учебного года обучение биологии в экспериментальном классе проводилось с использованием модульной интерактивной технологии обучения.

Учебный материал биологии 8 класса был разбит на 11 учебных модулей. Среднее количество часов, отведённых на изучение 1 модуля – 7, что соответствует оптимальным размерам модуля (7-12 часов). В зависимости от уровня подготовки класса возможно объединение первого и второго модуля в один, но так как для учеников школы, в которой проходил эксперимент, характерен высокий уровень заболеваний, связанных с нарушением работы эндокринной системы, данный раздел выделен в отдельный модуль.

Планирование изучения учебного материала биологии 8 класса

№ модуля (кол-во часов)

№ раздела

раздел

Кол-во часов раздела

§ по учебнику

1+2(7+4)

1

Человек – высшая ступень живых организмов

2

1-2

2

Общая характеристика строения и функций организма человека.

5

3-8

3

Регуляция и взаимосвязь систем органов. ЖВС (эндокринный аппарат)

4

9-12

3 (8)

4

Общая характеристика нервной системы

5

13-17

5

Органы чувств (анализаторы)

3

18-20

4 (6)

6

Опорно-двигательная система (аппарат)

6

21-26

5 (6)

7

Внутренняя среда организма

27-32

6 (5)

8

Сердечно-сосудистая система. Лимфатическая система.

33-37

7 (3)

9

Дыхательная система

3

38-40

8 (7)

10

Пищеварительная система

7

41-47

9 (7)

11

Обмен веществ и энергии в организме

3

48-50

12

Выделительная система

2

51-52

13

Строение и функции кожи

2

53-54

10 (3)

14

Воспроизведение и развитие человека

3

55-57

11 (7)

15

Поведение и психика

7

58-64

Обобщение и повторение. Итоговый контроль.

2

Резервное время

2

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Психолого–педагогические и физиологические причины неуспеваемости
С каждым годом в начальной школе увеличивается количество слабоуспевающих детей. К моменту поступления в школу ребенок является субъектом разнообразных видов деятельности. К концу дошкольного возраста у него формируется потребность в реализации. Именно эта потребность определяет в первую очередь ст ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru