Золотая педагогика

Построение дидактического модуля на примере темы «Внутренняя среда организма»

Страница 1

Модуль № 5 «Внутренняя среда организма» - 6 часов

Структура модуля

Структура модуля

Кол-во уроков

Форма и содержание уроков

Вводная часть

1 урок

Знакомство со структурой учебного модуля.

Определение целей и задач, стоящих перед каждым учеником. Объяснение темы, запись опорной схемы (ОС)

Диалогическая часть

2 урок

Закрепление материала. Индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой. Практическая работа «Микроскопическое строение крови человека и лягушки».

3 урок

Закрепление материала. Работа в микрогруппах (Иммунитет. Виды иммунитета.)

4 урок

Ролевая игра «Институт крови»

5 урок

Закрепление материала. Урок-конференция «СПИД- проблема человечества и каждого человека»

Итоговая часть

6 урок

Зачёт

Учащиеся должны знать:

значение крови и её состав;

свойства крови, значение и строение форменных элементов крови;

механизм фагоцитоза;

правила переливания крови;

виды иммунитета;

правила определения группы крови;

значение прививок.

Учащиеся должны уметь:

распознавать микропрепарат крови человека;

объяснять роль крови в поддержании постоянства внутренней среды и других функций.

Основные понятия и термины:

кровь

транспортная функция

гуморальная функция

плазма

эритроциты

свёртывание крови

фибрин

фибриноген

гемоглобин

артериальная кровь

венозная кровь

фагоцитоз

воспалительная реакция

антитело

иммунитет

приобретённый иммунитет

искусственный иммунитет

естественный иммунитет

прививка

лечебная сыворотка

СПИД

ВИЧ

В начале работы над модулем каждый учащийся получает оценочный лист, в котором указываются номер и название модуля, фамилия и имя ученика, перечислены оцениваемые действия и максимальные оценки по данному виду задания. Так же каждый учащийся имеет доступ к информации о требованиях к знаниям, умениям и навыкам в рамках данного модуля, к информации о рейтинговой системе оценивания знаний (Приложение 2). В классе необходимо оформить стенд, где будет отражена вся необходимая для работы ученика по данному модулю информация. Здесь же может располагаться список дополнительной литературы по теме, примеры творческих и исследовательских работ учеников класса и школы. На стенде можно отражать результаты работы учеников. Таким образом, ребята получают информацию и могут организовать свою учебную работу в соответствии с индивидуальным темпом работы, особенностями способов приобретения знаний (визуальный, аудирующий, кинетический) и уровнем знаний. Такой подход снижает влияние субъективного фактора при выставлении оценки и делает ученика активным участником процесса учения.

Урок №1 «Внутренняя среда организма» - лекция.

Задачи: Изучить внутреннюю среду организма. Дать определение понятиям : внутренняя среда организма, кровь, клетки крови, лимфа, межтканевая жидкость, иммунитет. Развить умение четко формулировать свои мысли, умение работать по опорной схеме. Воспитывать ответственное отношение к своему организму. Формирование навыков ЗОЖ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Понятие образности речи
Образность речи – это выразительно-изобразительные качества речи, сообщаемые ей лексическими и грамматическими средствами (экспрессивной лексикой, особыми аффиксами, тропами и фигурами). Образные средства это лексико-грамматические категории, для выражения которых используются все единицы языка (сл ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru