Золотая педагогика

Построение дидактического модуля на примере темы «Внутренняя среда организма»

Страница 4

Домашнее задание: повторить ОС, прочитать материал учебника стр.92-99

Урок 3. Закрепление материала. Работа в микрогруппах (Иммунитет. Виды иммунитета.)

Ход урока:

Организационный момент. Обращение к структуре модуля.

Повторение ОС ( озвучивание учащимися у доски).

Работа в микрогруппах

Карточка- инструкция ( на примере одной из микрогрупп).

№ МГ

Задание

Источник информации.

1

1.Дать определение следующим понятиям:

Центральные (первичные) органы иммунной системы - …………………

Периферические (вторичные) органы иммунной системы - …………………

2. Заполните таблицу: Иммунная система

Орган

Расположение

Функции

Красный костный мозг

Вилочковая железа

Лимфатические узлы

Селезёнка.

3. По рисунку укажите органы иммунной системы:

…………………

…………………

………………

……………….

………………

Ответьте на вопросы (уровень по выбору группы):

А: 1. Какие органы относятся к иммунной

системе?

2. Где располагается селезенка?

3. Назовите центральные органы иммунной

системы.

В: 1. Что вырабатывает красный костный

мозг?

2. Какие миндалины расположены в

носоглотке?

3. Какой иммунитет обеспечивают Т-

лимфоциты?

С:1. Охарактеризуйте периферические

органы

иммунной системы.

2. Какие функции выполняют Т-

лимфоциты?

Какие функции выполняют В-

лимфоциты?

Учебник

Стр. 100-102

Текст лекции.

Н.А.Лемеза. Пособие по биологии для поступающих в ВУЗы [38].

ДЭ –Энциклопедический словарь юного биолога.

Отчет микрогрупп о проделанной работе – выступление спикеров МГ.

Рефлексия .

Домашнее задание: подготовиться к ролевой игре, повторить ОС, прочитать материал учебника стр.92-105

Урок 4. Ролевая игра «Институт крови». Закрепление материала.

Ход урока:

1 Организационный момент.

2. Игра

а) определение заданий

б) представление лабораторий и экспертов (5 мин)

в) выполнение заданий группами (15 мин)

г) отчет лабораторий (20 мин.),

д) подведение итогов (5 мин.).

Задание для лаборатории № 1

«Функции, состав и свойства крови»

Сотрудникам вашей лаборатории необходимо исследовать состав и свойства крови и выяснить:

1. Из каких компонентов состоит кровь?

2. Каков состав плазмы крови?

3. Что такое свертывание кро­ви? Какое значение оно имеет? К чему может привести плохая свертываемость крови?

4. Для чего при сильных кровотечениях людях вводят раствор хлорида кальция?

Ответ запишите в виде схемы на ватмане (плёнке кодаскопа) и прокомментируйте. В ответе должны быть использованы следующие термины:

внутренняя среда организма, тканевая жидкость, депо крови, плазма крови, форменные элементы крови, физиологический раствор, гамма-глобулин, фибриноген, фибрин, сыворотка крови, гемофилия, гепарин.

Задание для лаборатории № 2

«Форменные элементы крови»

Сотрудникам вашей лаборато­рии необходимо исследовать со­став крови и выяснить:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Гуманитарная методология в образовании: истоки, контексты, опыт
Одним из ключей к пониманию всех произошедших в последние десятилетия в сфере образования изменений является ставшее привычным признание глубинного ее кризиса. Достаточно короткий период романтических надежд на то, что изменение политической системы позволит быстро преодолеть негативные тенденции, ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru