Золотая педагогика

Построение дидактического модуля на примере темы «Внутренняя среда организма»

Страница 5

1. Какие клетки является фор­менными элементами крови? Место образования, функции.

2. Какое строение имеют эритроциты? Где они образуют­ся? Какова их функция?

3. Почему у людей, прожива­ющих в высокогорных районах, количество эритроцитов крови увеличивается?

4. Исследуйте препараты крови человека и лягушки и выясните, имеют ли эритроциты человека ядро? Какое это имеет значение?

Ответ запишите в виде схемы на ватмане (пленке кодоскопа). В ответе дол­жны быть использованы следу­ющие термины: эритроциты, гемоглобин, оксигемоглобин, скорость оседания эритроци­тов, лейкоциты, лимфоциты, тромбоциты, фагоцитоз.

Задание для лаборатории № 3

« Защитные свойства организма и иммунитет»

Сотрудникам вашей лаборатории необходимо исследовать механизм иммунитета и выяснить:

1. Как организм защищается от инфекции (механизм иммунитета)?

2. Что такое антитела и антигены?

3. Что такое фагоцитоз?

4. Какие бывают виды иммунитета?

5. Что такое аллергия?

Ответ запишите в виде схемы на ватмане (пленке кодоскопа) и прокомментируйте. В ответе должны быть использованы следующие термины: иммунитет, антитела, антигены, инфекционные заболевания, аллергия.

Задание для лаборатории № 4

«Переливание крови. Донорство»

Сотрудникам вашей лаборатории необходимо исследовать свойства крови и выяснить:

1. Какие бывают группы крови? Как их определить0

2. Каковы правила переливания крови?

3. Что такое резус - фактор и почему его надо учитывать при переливании крови?

4. Каким образом поддерживается постоянство внутренней среды организма?

Ответ запишите в виде схемы на ватман ( пленку кодоскопа) и прокомментируйте. В ответе должны быть использовать следующие термины: переливание крови, группы крови, резус-фактор, донор, реципиент, внутренняя среда организма, гомеостаз.

Получив задание, «заведующие лабораториями» организуют работу в группе. Время на подготовку 15 мин. Затем следуют отчеты групп. Время выступления каждой «лаборатории» - 5 мин. В конце выступления делается краткий вывод и задаются вопросы к выступающим. Работу групп (пятибальная система) оценивают «эксперты» по следующим критериям:

Краткость.

Лаконичность.

Убедительность.

Использование дополнитель­ной литературы.

Эмоциональность.

Использование терминологии.

В конце урока главный «эксперт» делает обобщение (вывод урока). Уча­щиеся получают оценки.

Примечание: «Эксперты» назначаются учителем из числа успевающих учеников (3-4 человека). Во время работы групп они оказывают консультации. Вывод урока делается на основе ОС темы.

3. Домашнее задание: подготовиться к уроку-конференции в соответствии с индивидуальными заданиями.

Урок 5. Закрепление материала. Урок-конференция «СПИД- проблема человечества и каждого человека»

К этому уроку ребята готовятся заранее. Класс разбивается на микрогруппы ( по 2-3 человека). Каждая микрогруппа работает над заданием, полученным от учителя.

№ группы

Задание

1 «историки»

История возникновения и обнаружения ВИЧ.

2

«социологи»

Статистические данные о ВИЧ- инфицированных и больных СПИДом ( в мире , СНГ, Казахстане, Карагандинской области)

3

«биологи»

Механизм действия ВИЧ.

4

«медики»

Пути передачи ВИЧ. ВИЧ- инфицированный и больной СПИДом – в чём разница?

5

«политики»

Юридические аспекты ВИЧ, СПИД.

6

«общественность»

Что может сделать каждый в борьбе с ВИЧ/СПИД.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Персы
С момента возникновения (в 6 в. до Р.Х.) до завоевания Александром Македонским (в 4 в. до Р.Х.), в течение двух с половиной столетий, Персия занимала главенствующее положение в Древнем мире. Последующее греческое господство продлилось примерно сто лет, и после его падения персидская держава возроди ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru