1. Какие клетки является форменными элементами крови? Место образования, функции.
2. Какое строение имеют эритроциты? Где они образуются? Какова их функция?
3. Почему у людей, проживающих в высокогорных районах, количество эритроцитов крови увеличивается?
4. Исследуйте препараты крови человека и лягушки и выясните, имеют ли эритроциты человека ядро? Какое это имеет значение?
Ответ запишите в виде схемы на ватмане (пленке кодоскопа). В ответе должны быть использованы следующие термины: эритроциты, гемоглобин, оксигемоглобин, скорость оседания эритроцитов, лейкоциты, лимфоциты, тромбоциты, фагоцитоз.
Задание для лаборатории № 3
« Защитные свойства организма и иммунитет»
Сотрудникам вашей лаборатории необходимо исследовать механизм иммунитета и выяснить:
1. Как организм защищается от инфекции (механизм иммунитета)?
2. Что такое антитела и антигены?
3. Что такое фагоцитоз?
4. Какие бывают виды иммунитета?
5. Что такое аллергия?
Ответ запишите в виде схемы на ватмане (пленке кодоскопа) и прокомментируйте. В ответе должны быть использованы следующие термины: иммунитет, антитела, антигены, инфекционные заболевания, аллергия.
Задание для лаборатории № 4
«Переливание крови. Донорство»
Сотрудникам вашей лаборатории необходимо исследовать свойства крови и выяснить:
1. Какие бывают группы крови? Как их определить0
2. Каковы правила переливания крови?
3. Что такое резус - фактор и почему его надо учитывать при переливании крови?
4. Каким образом поддерживается постоянство внутренней среды организма?
Ответ запишите в виде схемы на ватман ( пленку кодоскопа) и прокомментируйте. В ответе должны быть использовать следующие термины: переливание крови, группы крови, резус-фактор, донор, реципиент, внутренняя среда организма, гомеостаз.
Получив задание, «заведующие лабораториями» организуют работу в группе. Время на подготовку 15 мин. Затем следуют отчеты групп. Время выступления каждой «лаборатории» - 5 мин. В конце выступления делается краткий вывод и задаются вопросы к выступающим. Работу групп (пятибальная система) оценивают «эксперты» по следующим критериям:
Краткость.
Лаконичность.
Убедительность.
Использование дополнительной литературы.
Эмоциональность.
Использование терминологии.
В конце урока главный «эксперт» делает обобщение (вывод урока). Учащиеся получают оценки.
Примечание: «Эксперты» назначаются учителем из числа успевающих учеников (3-4 человека). Во время работы групп они оказывают консультации. Вывод урока делается на основе ОС темы.
3. Домашнее задание: подготовиться к уроку-конференции в соответствии с индивидуальными заданиями.
Урок 5. Закрепление материала. Урок-конференция «СПИД- проблема человечества и каждого человека»
К этому уроку ребята готовятся заранее. Класс разбивается на микрогруппы ( по 2-3 человека). Каждая микрогруппа работает над заданием, полученным от учителя.
№ группы |
Задание |
1 «историки» |
История возникновения и обнаружения ВИЧ. |
2 «социологи» |
Статистические данные о ВИЧ- инфицированных и больных СПИДом ( в мире , СНГ, Казахстане, Карагандинской области) |
3 «биологи» |
Механизм действия ВИЧ. |
4 «медики» |
Пути передачи ВИЧ. ВИЧ- инфицированный и больной СПИДом – в чём разница? |
5 «политики» |
Юридические аспекты ВИЧ, СПИД. |
6 «общественность» |
Что может сделать каждый в борьбе с ВИЧ/СПИД. |
Еще по теме:
Понятие урока теоретического обучения
В данном пункте мы рассмотрим некоторые подходы к понятию урока. Урок - это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учебного процесса. Несмотря на малую длительность, урок сложный и ответственный этап учебного процесса - от качества отдельных занятий в конечном итоге ...