Золотая педагогика

Выявление и систематизация нарушений звукопроизношения у старших дошкольников

Образование » Использование наглядных средств при коррекции звукопроизношения у дошкольников с дислалией » Выявление и систематизация нарушений звукопроизношения у старших дошкольников

Страница 3

На основе проведенного исследования звукопроизношения у всех детей была выявлена механическая дислалия. Чаще всего нарушаются группы звуков: свистящие, шипящие, р – р’, л – л’.

На основе экспериментальных данных для осуществления коррекционной работы, дети были разделены в подгруппы с учетом структуры дефекта и характера нарушения звукопроизношения.

1 группа – дети с нарушением свистящих;

2 группа – дети с нарушением шипящих;

3 группа – дети с нарушением сонорных.

Так же учитывался вид дислалии:

1 группа – дети с артикуляторно - фонетической дислалией (Слава П.,. – двугубный [л];Василий Д. – межзубное произношение свистящих). Таких детей было три человека.

2 группа – дети с артикуляторно-фонематической дислалией (Ульяна С. – заменяет [ш] на [с], [ж] на [з], [щ] на [с’], [р] на [л], [л’] на [й];

3 группа – дети с наличием фонетического и фонематического дефекта (Петр Н. – межзубное произношение свистящих, шипящих и заменяет [р] на [л], [р’] на [л] на [л’]; Мария Р. – горловой [р, р’], заменяет [л, л’] на [ы];

Результаты констатирующего этапа, позволили наметить план работы на втором формирующем этапе. Мы свели все показатели в сводную таблицу 2.1

Таблица №2.1

Состояние звукопроизношения, артикуляционной моторики и фонематического восприятия у дошкольников с дислалией.

Уровни сформированности,

количество детей

Разделы логопедического обследования

Состояние артикуляци-онной моторики

Состояние звукопро-изношения

Состояние

Фонематичес-кого восприя-тия

высокий

10

1

10

средний

2

8

5

низкий

3

6

-

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Клубная деятельность и формирование гражданско-правой культуры личности
"Мы должны думать о душе и духовной жизни нашей. Мы должны общаться - общение очищает". Булат Окуджава В предыдущем параграфе мы показали, что характерными особенностями развития в подростковом возрасте является повышенная значимость общения со сверстниками, самостоятельная познавательная ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru