Золотая педагогика

Преодоление нарушений звукопроизношения у дошкольников с дислалией с использованием наглядных средств

Образование » Использование наглядных средств при коррекции звукопроизношения у дошкольников с дислалией » Преодоление нарушений звукопроизношения у дошкольников с дислалией с использованием наглядных средств

Страница 2

После того как у детей появился изолированный звук [с], мы перешли к упражнениям на закрепление изолированного звука. Для этого было использована игра «Договори слово». Ребёнку предлагалось договаривать слова – произнося последний звук. При этом ребенок должен был выбрать нужную картинку.

Ча…(с) тру…(с)

Ле…(с) голо…(с)

Но…(с) ква…(с)

Ри…(с) мар…(с)

После успешного закрепления изолированного звука мы перешли к следующему этапу – автоматизация в слогах.

Сначала использовались упражнения, в которых нужно было произнести звук [с] в прямых слогах.

Упражнение «Произнеси слоги».

Инструкция: Мы показываем ребенку карточку со слогом, он должен слог проговорить четко, медленно и при этом придумать слова с этим слогом или показать картинку. Например: Со – собака и т.д.

Са, со, су, сы, сэ

«Доскажи словечко». Ребёнку предлагалось договорить слово, произнося слог (са).

Инструкция: Мы показываем ребенку картинку, даем устную инструкцию « я начинаю, а ты продолжи»

Ли…(са) ро…(са)

Вак…(са) плак…(са)

Ко…(са) кра…(са)

Добавляя слог (сы).

Инструкция: На столе лежат картинки в единственном числе у логопеда, во множественном числе у ребенка. Мы показываем ребенку картинку, где нарисовано в единственном числе, выбери картинку, где будет во множественном числе.

Например: Оса - осы

О…(сы) ко…(сы)

У…(сы) ве…(сы)

Бу…(сы) но…(сы)

После закрепления звука [с] в прямых слогах мы перешли к упражнениям – произнесение звука [с] в обратных слогах. Для этого использовали следующие задания.

«Произнеси слоги» ас – ос – ус – ыс ыс – ус – ос – ас

яс – ёс – юс – ис ес – ис – ос – ёс

После того, когда звук [с] был автоматизирован в слогах, мы перешли на этап автоматизации данного звука в словах.

На автоматизацию звука [с] в словах предлагались такие задания, как «Произнеси слово»

Инструкция: Прелагается наглядный материал картинки. Просим ребенка произнести слова четко, медленно, что нарисовано на картинке.

Сад, сам вас, квас

Сок, сом нос, рос

Суд, сук ус, вкус

Сын, сыт мыс, кумыс

Упражнение «Назови второй слог, а потом всё слово»

Инструкция: Прелагается наглядный материал картинки (слоги). Логопед показывает ребенку слоги, он повторяет и раскладывает перед ним, полученное слово проговаривает. Просим ребенка произнести слова четко, медленно, что нарисовано на картинке. И еще раз произнести второй слог.

Ко – су – ля ко – сын – ка

По – су – да ле – со – чек

Ри – су – нок ку – со чек

Упражнение «Повтори»

Инструкция: Мы проговариваем вместе с детьми слоги, а затем показывается картинка и ребенок самостоятельно проговаривает это слово.

Са – са – коса са – са – колбаса

Са – са – оса су – су – понесу

Сы – сы – бусы со – со – колесо

Со – со – соки сы – сы – осы

В игре «Магазин» мы упражнялись в правильном произношении звука [с] в словах, выделяя его более длительным произношением.

Детям предлагалось поиграть в магазин. Для этого дети должны были, придя в магазин выбрать игрушку (в названии которой есть звук, [с]), которую хотят купить, показывая всем детям громко её назвать. Вызывались сначала те дети, которые хорошо произносят звук.

«Что есть в магазине?» (сахар, сок, соль, колбаса, масло, весы) см. приложение

В этих же целях мы использовали игру «Знаешь ли ты?»

Детям предлагались вопросы, на которые помогали ответить картинки лежащие на столах. Тот, кто находил правильный ответ на вопрос, выходил и чётко называл предмет, изображённый на картинке. Вопросы:

«На чём можно ездить?» (самокат, санки, коляска, и т. д.)

«Кто живёт в зоопарке?» (сова, сом, слон, лиса, суслик)

После того как дети назвали правильно предметы и животных, изображённых на картинках, они должны были ответить на вопрос: «Какой звук повторялся во всех этих словах?»

Упражнение «Замени первый звук в слове на звук [с]»

Инструкция: Мы даем детям по две карточки, сначала ребенок произносит первую карточку, затем вторую и мы спрашиваем, в чем разница, какой мы звук заменили на какой и где(вначале)?

Бок – сок бор – сор

Дом – сом лук – сук

Кон – сон мода – сода

«Замени последний звук в слове на звук [с]»

Инструкция: Мы даем детям по две карточки, сначала ребенок произносит первую карточку, затем вторую и мы спрашиваем, в чем разница, какой мы звук заменили на какой и где(в конце )?

бак – бас нож – нос

пёк – пёс морж – морс

Рим – рис голод – голос

В результате проведённой работы на данном этапе мы определили, что Петр Н. и Василию Д. нужно продолжать работу по автоматизации звука в словах, так как у них не достаточно сформирован навык контроля за собственной речью. Поэтому переходить к автоматизации звука в словосочетании и предложениях пока не следует.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Анализ профилактики безнадзорности детей младшего подросткового возраста в ГОУ СО ЦСПСиД «Каравелла»
Полное наименование центра – «Государственное Областное Учреждение социального обслуживания «ЦСПСиД «Каравелла» Верх-Исетского района г. Екатеринбурга», сокращенное наименование – ГОУ СО ЦСПСиД «Каравелла» Верх-Исетского района г. Екатеринбурга. Учреждение предназначено для временного проживания и ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru