Золотая педагогика

Преодоление нарушений звукопроизношения у дошкольников с дислалией с использованием наглядных средств

Образование » Использование наглядных средств при коррекции звукопроизношения у дошкольников с дислалией » Преодоление нарушений звукопроизношения у дошкольников с дислалией с использованием наглядных средств

Страница 5

После проделанной коррекционной работы по звукопроизношению было выявлено, что

У Петра Н. появился звук [с], закрепили его в слогах и словах, дальнейшая работа – введение звука во фразовую речь.

У Марии Р – звук [л] поставили, ввели в слоги, дальнейшая работа – введение в слова и в предложения.

Ульяна С. – научилась различать на слух сходные звуки [с] и [ш], но при произношении иногда ещё смешивает их. Работу по дифференциации звуков в предложении продолжать. Автоматизировать появившийся во время работы звук [р].

Слава П.– звук [л] закреплён в слогах и словах, следует вводить во фразовую речь.

Василий Д. – поставили звук [с], ввели и автоматизировали в слогах и словах. Продолжать работу по автоматизации в словах, вводить в предложения.

Таким образом, логопедические мероприятия и педагогическая технология, учитывающая механизм и структуру речевого дефекта, разработанная нами на формирующем этапе эксперимента способствует устранению нарушений звукопроизношения у дошкольников с дислалией.

Устранение нарушений звукопроизношения у дошкольников с дислалией – одна из важнейших задач логопедии. От её решения зависит развитие ребёнка, имеющего нарушения звукопроизношения. Всестороннее развитие ребёнка предполагает учёт не только психолого – педагогического но и логопедического фактора при устранении нарушений звукопроизношения у детей с дислалией.

Анализ научной и методической литературы по проблеме исследования позволяет нам сделать следующие выводы.

Дислалия – это речевое нарушение, при котором ребёнок не может произнести те или иные звуки, заменяет их другими или смешивает их между собой.

Существует две основные формы дислалии в зависимости от локализации нарушения и причин, обуславливающих дефект звукопроизношения: функциональная и механическая.

В тех случаях, когда не наблюдаются органические нарушения говорят о функциональной дислалии.

При отклонениях периферического речевого аппарата (зубов, челюстей, языка, нёба) говорят о механической дислалии.

В свою очередь, функциональная дислалия включает в себя три основные формы:

Акустико-фонематическая – в основе этого вида лежит недостаточность фонематического или слухового восприятия;

Артикуляторно – фонематическая – заключается в том что нет нарушений фонематического восприятия. Звуки смешиваются и заменяются.

Артикуляторно – фонетическая – включает в себя дефекты звукового оформления речи, обусловленные неправильно сформировавшимися позициями. Дети произносят звук не точно, не свойственно данной системе языка.

Логопедическую работу по преодолению дислалии необходимо строить с учётом развития звукопроизношения в онтогенезе.

Для успешной коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников необходимо осуществлять дифференцированный подход, который предполагает:

- учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка.

- этиологию, механизм, структуру речевого дефекта.

- использование методов обучения, выбор которых зависит от этапа логопедической работы.

Коррекционная работа по устранению нарушений звукопроизношения включает в себя несколько этапов.

Подготовительный этап. На котором идёт подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов правильному восприятию и воспроизведению звуков.

Второй этап – постановка звука. Цель данного этапа заключается в выработке правильного звукопроизношения изолированного звука.

На третьем этапе проводится работа по формированию правильного произношения звука во фразовой речи.

Четвёртый этап включает в себя умение различать смешиваемые звуки и использование их в собственной речи.

Для подтверждения теоретических выводов нами проведено экспериментальное исследование, которое состояло из трёх этапов: констатирующего, формирующего, контрольного.

На констатирующем этапе эксперимента диагностические исследования позволили нам выявить первоначальный уровень развития речи детей и наличие дефекта.

Результаты данного этапа показали, что у пятерых детей высокий уровень развития артикуляционной моторики и фонематического восприятия. Средний уровень состояния артикуляционной моторики и фонематического восприятия так же показали пять детей. Состояние звукопроизношения у четверых детей зафиксирован средний уровень и шесть детей показали низкий уровень развития.

Для устранения нарушений выявленных на констатирующем этапе мы разработали и провели коррекционные мероприятия по устранению нарушений звукопроизношения у дошкольников с дислалией, учитывающую механизм и структуру дефекта.

На основе результатов обследования с учётом дефектов, дети были разделены на две группы:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Теоретические аспекты профессионального самоопределения
Рассматривая различные виды самоопределения, ряд авторов (Л.И. Божович, Е.А. Климов, Л.М. Митина, Н.С. Пряжников) включает профессиональное самоопределение в состав личностного самоопределения. Соглашаясь с мнением ученых, мы пришли к выводу о том, что задача выбора будущей профессии, профессиональ ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru