Золотая педагогика

Организация и методика исследования

Страница 1

Исследование проводилось с ноября 2005 по май 2006 года и включало четыре этапа:

Первый этап – (ноябрь – декабрь 2005г.) - выбор темы исследования, определение объекта и предмета исследования, определение цели и задач, формулировка названия работы, разработка гипотезы, составление плана исследования, работа с литературой.

Второй этап – (январь – февраль) - общая организация исследований, составление программы исследований, разработка экспериментальной методики, подбор испытуемых и оборудования, выбор методов исследования.

Третий этап – (февраль – март) - проведение эксперимента.

Исследование проводилось на базе Красноярской краевой школы-интерната I вида для неслышащих детей с 13 февраля по 24 марта.

Исходя из полученных результатов проведённого нами предварительного тестирования, были сформированы контрольная и экспериментальная группы. Уровень подготовленности не имел достоверных различий.

В эксперименте участвовало 24 учащихся 11-12 лет.

Для успешного проведения эксперимента был подобран соответствующий инвентарь, а условия, в которых проводился эксперимент, соответствовали санитарно-гигиеническим нормам.

В проведении педагогического эксперимента оказывала помощь преподаватель физической культуры школы глухонемых Санникова Елена Георгиевна. Также для более качественного общения с детьми оказывали помощь классные руководители и воспитатели.

Планирование занятий осуществлялось в рамках образовательных уроков физической культуры. Продолжительность урока 40 минут. Обучению прыжку в длину с места уделялось 20 минут основной части урока. В вводной части проводилась общая и специальная разминка, в заключительной – подвижная игра. Для каждой группы было проведено 12 занятий.

В контрольной группе обучение прыжку проходило по методике, которая предполагала собой описание движений тела человека и его частей, то есть без применения ориентировочной основы действия (например: “спортсмен поднимает руки вверх чуть назад, прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки”; “опускает руки вниз-назад, одновременно опускается на всю стопу, сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах, наклоняясь вперед так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками”).

В экспериментальной группе основу методики обучения составила ориентировочная основа действия, которая предполагала выделение основных опорных точек с описание различных ощущений (мышечных и др.) и образных представлений (например: “во время выноса рук вверх необходимо подать туловище вперед на грани его падения, так чтобы тяжесть тела ощущалась на «кончиках пальцев»”; “в отталкивании самое активное участие принимают мышцы стопы, икроножные, мышцы спины и брюшного пресса”; “ускоряя это движение резким махом рук назад-вниз, как бы «загребая ими»”; “отталкивание подобно «взрыву бомбы»”).

В обучении обеих групп очень активно применялся метод наглядности. Для каждой группы были нарисованы плакаты с письменным описанием техники прыжка для контрольной группы и основных опорных точек для экспериментальной.

После проведения достаточного количества занятий для формирования навыка, было осуществлено контрольное испытание и экспертное оценивание.

Четвёртый этап – (март - апрель) – обработка результатов исследования, формулирование выводов, оформление работы.

Для сбора, обработки и анализа данных исследования мы использовали следующие методы:

- анализ научно-методической литературы;

- контрольные испытания (тестирование);

- экспертное оценивание;

- педагогический эксперимент;

- методы математической обработки.

Анализ литературных источников:

Этот метод позволил составить представление о состоянии исследуемого вопроса, обобщить имеющиеся литературные данные и мнения специалистов. Нами были проанализированы особенности психофизического развития и двигательные способности глухих детей, основы теории и методики обучения двигательным действиям, формирование ориентировочной основы действия в адаптивной физической культуре.

Контрольные испытания (тестирование):

Метод контрольных испытаний мы применяли для выявления уровня сформированности двигательного навыка, оценивали степень технической подготовленности. Контрольным тестом являлся прыжок в длину с места (Зациорский В.М.).

Оборудование. Нескользкая поверхность с чертой, мерная лента (мерная лента располагается вдоль границы нескользящей поверхности).

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Организация самостоятельной работы слабоуспевающих учащихся на уроках русского языка
Один из главных путей преодоления школьной неуспеваемости по русскому языку является организация самостоятельной работы. Самостоятельная работа на уроках русского языка только тогда будет давать положительные результаты, когда слабоуспевающие ученики научатся выполнять ее правильно и быстро. Чтобы ...

Категории

© 2019 Copyright www.sotbay.ru