Золотая педагогика

Организация и методика исследования

Страница 1

Исследование проводилось с ноября 2005 по май 2006 года и включало четыре этапа:

Первый этап – (ноябрь – декабрь 2005г.) - выбор темы исследования, определение объекта и предмета исследования, определение цели и задач, формулировка названия работы, разработка гипотезы, составление плана исследования, работа с литературой.

Второй этап – (январь – февраль) - общая организация исследований, составление программы исследований, разработка экспериментальной методики, подбор испытуемых и оборудования, выбор методов исследования.

Третий этап – (февраль – март) - проведение эксперимента.

Исследование проводилось на базе Красноярской краевой школы-интерната I вида для неслышащих детей с 13 февраля по 24 марта.

Исходя из полученных результатов проведённого нами предварительного тестирования, были сформированы контрольная и экспериментальная группы. Уровень подготовленности не имел достоверных различий.

В эксперименте участвовало 24 учащихся 11-12 лет.

Для успешного проведения эксперимента был подобран соответствующий инвентарь, а условия, в которых проводился эксперимент, соответствовали санитарно-гигиеническим нормам.

В проведении педагогического эксперимента оказывала помощь преподаватель физической культуры школы глухонемых Санникова Елена Георгиевна. Также для более качественного общения с детьми оказывали помощь классные руководители и воспитатели.

Планирование занятий осуществлялось в рамках образовательных уроков физической культуры. Продолжительность урока 40 минут. Обучению прыжку в длину с места уделялось 20 минут основной части урока. В вводной части проводилась общая и специальная разминка, в заключительной – подвижная игра. Для каждой группы было проведено 12 занятий.

В контрольной группе обучение прыжку проходило по методике, которая предполагала собой описание движений тела человека и его частей, то есть без применения ориентировочной основы действия (например: “спортсмен поднимает руки вверх чуть назад, прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки”; “опускает руки вниз-назад, одновременно опускается на всю стопу, сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах, наклоняясь вперед так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками”).

В экспериментальной группе основу методики обучения составила ориентировочная основа действия, которая предполагала выделение основных опорных точек с описание различных ощущений (мышечных и др.) и образных представлений (например: “во время выноса рук вверх необходимо подать туловище вперед на грани его падения, так чтобы тяжесть тела ощущалась на «кончиках пальцев»”; “в отталкивании самое активное участие принимают мышцы стопы, икроножные, мышцы спины и брюшного пресса”; “ускоряя это движение резким махом рук назад-вниз, как бы «загребая ими»”; “отталкивание подобно «взрыву бомбы»”).

В обучении обеих групп очень активно применялся метод наглядности. Для каждой группы были нарисованы плакаты с письменным описанием техники прыжка для контрольной группы и основных опорных точек для экспериментальной.

После проведения достаточного количества занятий для формирования навыка, было осуществлено контрольное испытание и экспертное оценивание.

Четвёртый этап – (март - апрель) – обработка результатов исследования, формулирование выводов, оформление работы.

Для сбора, обработки и анализа данных исследования мы использовали следующие методы:

- анализ научно-методической литературы;

- контрольные испытания (тестирование);

- экспертное оценивание;

- педагогический эксперимент;

- методы математической обработки.

Анализ литературных источников:

Этот метод позволил составить представление о состоянии исследуемого вопроса, обобщить имеющиеся литературные данные и мнения специалистов. Нами были проанализированы особенности психофизического развития и двигательные способности глухих детей, основы теории и методики обучения двигательным действиям, формирование ориентировочной основы действия в адаптивной физической культуре.

Контрольные испытания (тестирование):

Метод контрольных испытаний мы применяли для выявления уровня сформированности двигательного навыка, оценивали степень технической подготовленности. Контрольным тестом являлся прыжок в длину с места (Зациорский В.М.).

Оборудование. Нескользкая поверхность с чертой, мерная лента (мерная лента располагается вдоль границы нескользящей поверхности).

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Работа классного руководителя по изучению учащихся
Современный классный руководитель – тонкий психолог и умелый педагог. Владея теоретическими познаниями и педагогической интуицией, он легко входит в контакт с учителями и учениками, умело организует совместную деятельность в школе и вне ее, обладает искусством прямо и косвенно управлять мыслями, чу ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru