Золотая педагогика

Организация и методика исследования

Страница 2

Описание теста. Испытуемый становится носками к черте, готовится к прыжку. Сначала он делает мах руками назад, затем резко выносит их вперед и, толкаясь двумя ногами, прыгает как можно дальше.

Результат. Длина прыжка в сантиметрах в лучшей из трех попыток.

Общие указания и замечания.

Длина прыжка измеряется от черты до точки самого заднего касания ноги прыгуна с полом. Если испытуемый качнулся назад, и коснулся пола какой-нибудь другой частью тела, попытка не засчитывается и ему предлагается совершить повторный прыжок.

Отрывать ноги от пола до прыжка не разрешается.

Педагогический эксперимент:

Это специально организуемое исследование, проводимое с целью определения эффективности применения методов, средств, форм, приемов и нового содержания обучения и тренировки.

Нами был проведен сравнительный эксперимент (когда работа в одной группе проходит с применением новой методики, в другой – по общепринятой или иной), с целью выявления эффективности использования экспериментальной методики в обучении прыжку в длину с места глухих детей.

Методы математической обработки данных:

С помощью этих методов мы определяли эффективность разработанной методики. Результаты обрабатывались по следующим статистическим характеристикам:

Средняя арифметическая величина:

Х = (Х1+Х2+Х3+Х4) / n,

где Х – значение отдельного измерения; n – количество человек.

Среднее квадратическое отклонение (называемое также стандартным отклонением):

δ = (Х max – X min) / K,

где X max – наибольшее значение варианты; X min – наименьшее значение варианты; K – табличный коэффициент, соответствующий определённой величине размаха.

Ошибка средней арифметической величины:

m = δ / √(n – 1)

Достоверность различий средних арифметических оценивали по параметрическому критерию Стьюдента :

t = (Xэ – Xк) / √(mэ² + mк²)

Результаты экспертного оценивания обрабатывались с помощью непараметрического критерия Уайта.

Экспертное оценивание:

С помощью этого метода мы оценивали технику выполнения прыжка в длину с места. Оно осуществлялось одновременно с проведением контрольного испытания. В оценивании участвовали четыре эксперта.

Описание экспертного оценивания. Тестируемые выполняли три попытки. После выполнения каждой попытки эксперты фиксировали в протокол ошибки техники выполнения прыжка. Если в последней попытке отсутствовали ошибки предыдущих попыток, то эти ошибки не учитывались в выставлении оценки. Итоговая оценка выставлялась по пятибалльной шкале.

В период с ноября 2005 года по май 2006 года нами были проведены: анализ научно-методической литературы, контрольные испытания, эксперимент, экспертное оценивание и математическая обработка данных.

За период исследования накоплен значительный материал, отбор и анализ которого, позволил нам объективно подойти к оценке эффективности использования экспериментальной методики в обучении прыжку в длину с места глухих детей.

Группы были сформированы по результатам теста «прыжок в длину с места» и не имели достоверных различий. В процессе проведенного эксперимента были получены следующие результаты (табл. 1).

Таблица 1 - Результаты прыжка в длину с места

Тест

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Разница

Достоверность различий

Х ± m

Х ± m

см

t

Р

Прыжок в длину с места

До эксперимента

158,6 ± 3,9

158,8 ± 4,2

0,2

0,03

Р>0,05

После эксперимента

167,2 ± 4,5

168,9 ± 4,4

1,7

0,26

Р>0,05

Разница, см

8,6

10,1

Достоверность различий

t

9,8

12,3

Р

Р<0,05

Р<0,05

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Описание профессионального поля сферы услуг
До сих пор слово «профессия» употребляется так, будто все одинаково понимают этот термин. На самом деле этого нет. Во–первых, для обозначения предмета, который нас интересует, существует много разных слов. Во–вторых, даже если мы остановимся на слове «профессия», то оно в речевой русскоязычной прак ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru