Золотая педагогика

Организация и методика исследования

Страница 2

Описание теста. Испытуемый становится носками к черте, готовится к прыжку. Сначала он делает мах руками назад, затем резко выносит их вперед и, толкаясь двумя ногами, прыгает как можно дальше.

Результат. Длина прыжка в сантиметрах в лучшей из трех попыток.

Общие указания и замечания.

Длина прыжка измеряется от черты до точки самого заднего касания ноги прыгуна с полом. Если испытуемый качнулся назад, и коснулся пола какой-нибудь другой частью тела, попытка не засчитывается и ему предлагается совершить повторный прыжок.

Отрывать ноги от пола до прыжка не разрешается.

Педагогический эксперимент:

Это специально организуемое исследование, проводимое с целью определения эффективности применения методов, средств, форм, приемов и нового содержания обучения и тренировки.

Нами был проведен сравнительный эксперимент (когда работа в одной группе проходит с применением новой методики, в другой – по общепринятой или иной), с целью выявления эффективности использования экспериментальной методики в обучении прыжку в длину с места глухих детей.

Методы математической обработки данных:

С помощью этих методов мы определяли эффективность разработанной методики. Результаты обрабатывались по следующим статистическим характеристикам:

Средняя арифметическая величина:

Х = (Х1+Х2+Х3+Х4) / n,

где Х – значение отдельного измерения; n – количество человек.

Среднее квадратическое отклонение (называемое также стандартным отклонением):

δ = (Х max – X min) / K,

где X max – наибольшее значение варианты; X min – наименьшее значение варианты; K – табличный коэффициент, соответствующий определённой величине размаха.

Ошибка средней арифметической величины:

m = δ / √(n – 1)

Достоверность различий средних арифметических оценивали по параметрическому критерию Стьюдента :

t = (Xэ – Xк) / √(mэ² + mк²)

Результаты экспертного оценивания обрабатывались с помощью непараметрического критерия Уайта.

Экспертное оценивание:

С помощью этого метода мы оценивали технику выполнения прыжка в длину с места. Оно осуществлялось одновременно с проведением контрольного испытания. В оценивании участвовали четыре эксперта.

Описание экспертного оценивания. Тестируемые выполняли три попытки. После выполнения каждой попытки эксперты фиксировали в протокол ошибки техники выполнения прыжка. Если в последней попытке отсутствовали ошибки предыдущих попыток, то эти ошибки не учитывались в выставлении оценки. Итоговая оценка выставлялась по пятибалльной шкале.

В период с ноября 2005 года по май 2006 года нами были проведены: анализ научно-методической литературы, контрольные испытания, эксперимент, экспертное оценивание и математическая обработка данных.

За период исследования накоплен значительный материал, отбор и анализ которого, позволил нам объективно подойти к оценке эффективности использования экспериментальной методики в обучении прыжку в длину с места глухих детей.

Группы были сформированы по результатам теста «прыжок в длину с места» и не имели достоверных различий. В процессе проведенного эксперимента были получены следующие результаты (табл. 1).

Таблица 1 - Результаты прыжка в длину с места

Тест

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Разница

Достоверность различий

Х ± m

Х ± m

см

t

Р

Прыжок в длину с места

До эксперимента

158,6 ± 3,9

158,8 ± 4,2

0,2

0,03

Р>0,05

После эксперимента

167,2 ± 4,5

168,9 ± 4,4

1,7

0,26

Р>0,05

Разница, см

8,6

10,1

Достоверность различий

t

9,8

12,3

Р

Р<0,05

Р<0,05

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Методические особенности интегрированного урока
Методической основой интегрированного подхода является формирование у учащихся знаний об окружающем мире и его закономерности в целом, а так же установление внутрипредметных и межпредметных связей в усвоении основ наук. При этом интегрированным уроком называется любой урок, который имеет свою струк ...

Категории

© 2019 Copyright www.sotbay.ru