Золотая педагогика

Организация и методика исследования

Страница 3

В конце эксперимента показатели теста «прыжок в длину с места» достоверно улучшились в обеих группах (при 5% уровне значимости): в контрольной группе на 8,6см, в экспериментальной на 10,1см (рис. 1).

Рис. 1 - Результаты прыжка в длину с места

Сравнивая показатели между группами, можно сказать, что в экспериментальной группе прослеживается тенденция к улучшению результата, однако достоверных различий не наблюдается.

Для сравнения техники прыжка в длину с места одновременно с контрольным испытанием проводилось экспертное оценивание (табл. 2).

Объективность экспертных оценок и достоверность различий определялись непараметрическими методами математической статистики.

Таблица 2 - Результаты экспертного оценивания техники прыжка в длину с места

Тест

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Разница

Достоверность различий

Х ± m

Х ± m

балл

t

Р

Прыжок в длину с места

После эксперимента

3,7 ± 0,2

4,2 ± 0,2

0,5

109

Р<0,05

В результате средняя оценка техники прыжка в экспериментальной группе выше на 0,5 балла (рис. 2), следовательно, можно утверждать, что экспериментальная методика более эффективна.

Применение ориентировочной основы действия способствует более эффективному освоению техники двигательного действия.

Рис. 2 - Результаты экспертного оценивания техники прыжка в длину с места

1. Проанализировав литературу о психофизическом развитии глухих детей среднего школьного возраста, можно сказать, что они значительно отстают от слышащих сверстников во всех сферах двигательной деятельности, что обусловлено функциональным нарушением отдельных физиологических функций, общей соматической ослабленностью, отставанием в психическом развитии, недоразвитием или отсутствием речи. Выявлено, что потеря слуха у детей сопровождается дисгармоничным физическим развитием в 62% случаев, в 43,6% - дефектами опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие и др.), в 80% случаев – задержкой моторного развития. Сопутствующие заболевания наблюдаются у 70% глухих детей.

2. Проанализировав закономерности обучения двигательным действиям, можно выделить две формы владения двигательным действием, это умение и навык. В процессе обучения выделяют три этапа: этап начального разучивания, углубленного разучивания и этап закрепления и дальнейшего совершенствования. Ряд авторов особенно рекомендует формирование ориентировочной основы действия на этапе начального разучивания двигательного действия. В адаптивной физической культуре ориентировочная основа действия формируется с учетом основного дефекта, сопутствующих заболеваний, вторичных отклонений и опирается на сохранные сенсорные системы.

3. Данное экспериментальное исследование показало, что применение ориентировочной основы действия в обучении двигательному действию глухих детей ведет к более эффективному освоению техники двигательного действия. Это подтверждают результаты экспертного оценивания техники прыжка в длину с места. Оценка техники прыжка в экспериментальной группе достоверно выше, чем в контрольной (р < 0,05).

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Методика проведения технической олимпиады
Технич олимпиада. Проведение технич олимпиады позволяет систематизировать и проверить кач-во усвоения учащимися теоретич-их сведений, оценить уровень сформированности практич-их умен и нав, повысить мотивацию шк-ков к трудовому обучению. Техническая олимпиада включает в себя два этапа: теоретич-ий ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru