Золотая педагогика

Коррекция основных нарушений у детей с умственной отсталостью

Многообразие физических упражнений, варьирование методов, методических приемов, условий организации занятий направлены на максимальное всестороннее развитие ребенка, его потенциальных возможностей. Целесообразный подбор физических упражнений поз­воляет избирательно решать как общие, так и специфические зада­чи. Такие естественные виды упражнений как ходьба, бег, прыжки, метания, упражнения с мячом и др. обладают огромными возможно­стями для коррекции и развития координационных способностей, рав­новесия, ориентировки в пространстве, физической подготовленно­сти, профилактики вторичных нарушений, коррекции сенсорных и психических нарушений.

Учитывая особенности психомоторного недоразвития, физичес­кой и психической ретардации, трудностей восприятия учебного ма­териала, при подборе средств необходимо руководствоваться следу­ющими дидактическими правилами:

1) создавать максимальный запас простых движений с их по­степенным усложнением;

2) стимулировать словесную регуляцию и наглядно-образное мышление при выполнении физических упражнений;

3) максимально активизировать познавательную деятельность;

4) ориентироваться на сохранные функции, сензитивные перио­ды развития и потенциальные возможности ребенка;

5) при всем многообразии методов отдавать предпочтение иг­ровому. В непринужденной, эмоционально окрашенной обстановке дети лучше осваивают учебный материал;

6) упражнения, имеющие названия, приобретают игровую форму, стимулируют их запоминание, а при многократном повторении раз­вивают ассоциативную память.

Еще по теме:

Ознакомление дошкольников с календарем
Для того чтобы формировать у детей первоначальные понятия об основных календарных единицах времени и дать правильное толкование этих мер, воспитателю необходимо знать об истории происхождения мер времени. В какой степени дети овладевают этими мерами времени, понимают ли их реальное содержание, знаю ...

Категории

© 2019 Copyright www.sotbay.ru