Золотая педагогика

Коррекция прыжков

Страница 1

Нарушениями в прыжках с места толчком двумя ногами явля­ются: отталкивание одной ногой, несогласованность движений рук и ног при отталкивании и в полете, слабое финальное усилие, неуме­ние приземляться, низкий присед перед отталкиванием, отталкивание прямой ногой.

Ошибками в прыжках в длину и высоту является слабый тол­чок, иногда остановка перед толчком, низкая траектория полета, не­участие рук, что объясняется низким уровнем координационных способностей, силы разгибателей ног, скоростно-силовых качеств. Кроме того, детям трудно решать одновременно две двигательные задачи: движение ног и взмах руками.

Предлагаемые подготовительные упражнения не включают классических прыжков в длину и высоту, но готовят стопу и все мышцы ног. В занятиях с детьми они выполняют самостоятель­ную функцию, развивая разнообразные координационные способ­ности, корригируя недостатки движения и развития сохранных функций.

Физические упражнения для коррекции прыжков

№ пп

Упражнения

Коррекционная направленность

1.

Подскоки на двух ногах с продвижением вперед, с поворотами направо, налево на 900

Координация и ритм движений, укрепление стопы, ориентировка в пространстве

2.

Прыжки поочередно на каждой ноге на отрезке 10-15 м

Согласованность движений, развитие силы разгибателей ног

3.

Прыжки через скакалку на двух, на одной ноге, поочередно, на месте и с продвижением вперед и назад

Согласованность и ритмичность движений дифференцировка усилий, укрепление стопы, развитие выносливости

4.

Прыжки «лягушка» с взмахом рук (5-6 прыжков подряд)

Координация движений рук, дифференцировка усилий, симметричность

5.

Прыжок с места вперед - вверх через натянутую веревку на высоту 10, 20, 30 см с взмахом рук

Дифференцировка направления усилий, согласованность движений рук и ног скоростно-силовые качества

6.

Прыжки на двух ногах через набивные мячи из полуприседа с взмахом рук

Дифференцировка расстояния и усилий, согласованность движений ног, развитие силы разгибателей ног

7.

Выпрыгивание вверх из глубокого приседа

Согласованность движений, развитие силы разгибателей ног

8.

Прыжки с зажатым между стопами мячом

Координация движений, точность кинестетических ощущений

9.

Прыжок в глубину из приседа (спрыгивание) на поролоновые маты с высоты 40-50 см, с последующим отпрыгиванием вверх

Преодоление страха, пружинящие свойства стопы, координация движений, скоростно-силовые качества

10.

Прыжок вверх с доставанием подвешенного предмета (мяч, воздушный шарик)

Соразмерность расстояния и усилий, координация и точность движений, скоростно-силовые качества

11.

Прыжки на месте с хлопками спереди, сзади, над головой на каждый второй прыжок

Координация движений рук и ног, ритмичность движений

12.

Прыжок на гимнастическую скамейку, прыжок с гимнастической скамейки, прыжок через гимнастическую скамейку

Дифференцировка понятий с предлогами «на», «с», «через»

13.

Прыжки через обруч:

а) перешагиванием;

б) на двух ногах с между скоками;

в) на двух ногах

Укрепление свода стопы, ритмичность и со- размерность усилий, координация движений рук и ног

14.

Прыжки на месте на двух ногах с закрытыми глазами, счет - поворот на 900 на каждый 4-й

Укрепление свода стопы, способность воспроизводить заданный ритм движений без зрительного контроля

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Особенности социализации детей сирот
Дети попадают в учреждения из различных ситуаций. Есть те, которые никогда не видели своих родителей. В том случае влияние на них оказываю только окружающие люди: воспитатели, дети и т.д. У детей, которые воспитывались в семье, но их родители умерли, сохраняются добрые отношения к семье и опосредов ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru