Программой предусмотрено лазанье по гимнастической стенке и скамейке, перелезание через препятствие. Эти упражнения имеют прикладное значение, способствуют развитию силы, ловкости, координации движений, укреплению свода стопы, формированию осанки, умению управлять своим телом. Лазание и перелезание корригируют недостатки психической деятельности - страх, завышенную самооценку, боязнь высоты, неадекватность поведения в сложных ситуациях. Упражнения, выполняемые на высоте, должны быть объяснены и показаны с предельной точностью и требуют обеспечения безопасности и страховки. Для преодоления препятствий используются гимнастическая лестница, скамейка, бревно, канат, наклонная лестница, поролоновые кубы, мягкое бревно, деревянная и веревочная лестницы.
Физические упражнения для коррекции лазанья и перелезания
№ пп |
Упражнения |
Коррекционная направленность |
1. |
Проползание под веревкой, под бревном, под скамейкой |
Координация движений, соразмерность усилий |
2. |
Перелезание через рейку лестницы- стремянки |
Ловкость, координация движений, точность перемещения, ориентировки в пространстве |
3. |
Лазание по гимнастической скамейке на коленях, на четвереньках вперед и назад к краю скамейки |
Согласованность движений рук и ног, дифференцировка усилий, быстрота перемещения |
4. |
Перелезание через гимнастическую скамейку, поролоновые кубы, мягкое бревно и др. |
Ориентировка в пространстве, координация всех звеньев тела |
5. |
Перелезание через наклонную скамейку, установленную под углом 10° |
Координация, приспособительная реакция на изменившиеся условия |
6. |
Лазание по наклонной скамейке произвольным способом вверх и под уклон |
Согласованность движения, ориентировка пространстве, дифференцировка усилий |
7. |
Лазанье по гимнастической стенке приставными шагами, по одной рейке начиная с нижней, постепенно поднимаясь выше и выше (вниз не смотреть) |
Преодоление страха высоты, профилактика плоскостопия, ориентировка в пространстве, согласованность и последовательность движений рук и ног. |
8. |
«Корабль». Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз, наступая на каждую рейку поочередно двумя ногами |
Преодоление страха высоты, координация и согласованность движений рук и ног, профилактика плоскостопия, воображения |
9. |
«Ура». Подняться по гимнастической стенке вверх, вставая на каждую ступеньку, снять ленточку, подвешенную на верхней рейке, пройти приставными шагами на соседнюю стенку и спуститься вниз тем же способом |
Преодоление боязни высоты, пространственная ориентировка, двигательная память, профилактика нарушений осанки и плоскостопия |
10. |
«Черепаха». Лазанье по гимнастической скамейке, лежа на животе и подтягиваясь на руках |
Координация движений, мышечной силы рук и плечевого пояса |
11. |
Лазанье по гимнастической скамейке произвольным способом с последующим перелезанием через поролоновые кубы (плинт, горку матов) |
Координация движений, быстрота переключения, согласованность движений, ориентировка в пространстве |
12. |
«Верблюд». Ползание и лазанье по гимнастической скамейке с грузом на спине (кубик, резиновое кольцо) |
Равновесие, согласованность движений |
13. |
«На мачту». Лазанье вверх и вниз по веревочной лестнице |
Ориентировка в пространстве, смелость, координация, дифференцировка пространства, профилактика плоскостопия |
Еще по теме:
Описание программы и
выборки методов исследования
В рамках изучения проблемы культуры взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста нами было проведено социально-психологическое исследование. Методика и организация исследования: Исследование проводилось в несколько этапов: Наблюдение за характером взаимоотношений между детьми на занятиях и ...