Золотая педагогика

Коррекция метания

Страница 1

Нарушение движений в метании: напряженность, скованность туловища; торопливость; неправильный замах, метание производится на прямых ногах или прямыми руками; несвоевременный выпуск снаряда, слабость финального усилия, дискоординация движений рук, ног и туловища.

Прежде чем приступить к обучению метанию, необходимо осво­ение детьми разнообразных предметных действий, которое обычно начинают с больших мячей, потому что их лучше держать в руках, а затем переходят к малым.

Подготовительные упражнения для метания,

освоение предметных действий с мячом

№ пп

Упражнения

Коррекционная направленность

1.

С большими мячами

(волейбольный, баскетбольный, пляжный)

а) Перекатывание мяча партнеру на­против в положении сидя.

б) Перекатывание мяча партнеру че­рез ворота из набивных мячей, кори­дор из гимнастических палок, между двух параллельно расположенных в длину скакалок из положения сидя, присев, стоя.

в) Катание мяча вдоль гимнастичес­кой скамейки

Дифференцировка уси­лия и расстояния.

Глазомер, координация и точность движения, диф­ференцировка усилия и направления движения.

Точность направления и усилия

2.

а) Подбрасывание мяча над собой и ловля двумя руками.

б) Подбрасывание мяча над собой и ловля после того, как он ударился об пол

Координация движений рук, точность направле­ния и усилия.

Быстрота переключения зрения

3.

а) Бросок мяча в стену и ловля его.

б) То же, но ловля после отскока от пола.

в) То же, но ловля после хлопка в ладони.

г) То же, но ловля после вращения кругом, приседания

Координация движений рук.

Зрительная дифферен­цировка направления движения, ручная лов­кость, ориентировка в пространстве, равнове­сие, распределение вни­мания

4.

а) Перебрасывание мяча двумя рука­ми снизу из-за головы партнеру и ловля двумя руками (с постепенным увеличением расстояния и высоты полета).

б) То же, но ловля после отскока от пола.

в) То же, но после дополнительных движений: хлопок, 2 хлопка, вращение кругом, приседание и др.

Пространственная ори­ентировка, дифференци­ровка усилий, направле­ния, расстояния, времени, быстрота переключения внимания

5.

а) Ведение мяча на месте правой, ле­вой рукой.

б) То же в ходьбе

Дифференцировка уси­лия и направления дви­жения, координация дви­жений рук, концен­трация внимания и зри­тельный контроль

6.

С набивным мячом (1 и 2 кг)

Поднять мяч вверх, вперед, вправо, влево

Дифференцировка уси­лий, развитие силы рук, плечевого пояса, укреп­ление «мышечного кор­сета»

7.

а) Ходьба с мячом в руках, удержи­вая его на груди 30 с.

б) Ходьба с мячом в руках, удержи­вая его за головой 30 с.

Удержание вертикаль­ного положения при до­полнительной нагрузке, статическая сила рук и плечевого пояса

8.

а) Наклоны туловища вперед, вправо, влево с удержанием мяча на груди.

б) То же, с удержанием мяча за го­ловой

Координация крупной моторики, устойчивость к вестибулярной на­грузке, укрепление «мы­шечного корсета»

9.

Лежащий слева (справа) мяч поднять вверх, подняться на носки, зафиксиро­вать положение 5 с, опустить на пол справа (слева)

Способность воспроизводить направление и амплитуду движения. Сила мышц плечевого пояса, удержание пра­вильной осанки

10.

Приседание с удержанием мяча на вытянутых руках перед собой, над го­ловой, сохраняя осанку

Способность контроли­ровать положение тела и его звеньев (рук с мячом) в пространстве, сила мышц рук и пле­чевого пояса, удержание заданной позы

11.

Из положения сидя, ноги врозь, накло­ны вперед с мячом в руках

Гибкость в поясничном отделе, способность вос­производить ритмичес­кие усилия, координация крупной историки

12.

а) Перекатывание мяча руками в па­рах сидя на полу, ноги врозь.

б) Перекатывание мяча, толчком от себя двумя ногами

Способность регулиро­вать силу мышечного напряжения, дифферен­цировка пространства, точность воспроизведе­ния движения по силе, амплитуде, направлению, развитие силы разгиба­телей ног

13.

Прокатить мяч так, чтобы с расстоя­ния 2-3 м сбить кеглю

Точность усилия и про­странственной диффе­ренцировки, координа­ция движений

14.

Стойка на мяче, руки в стороны, за голову, за спину, сохраняя правильную осанку

Сохранение вертикаль­ной позы в условиях ограниченной опоры

15.

Сидя на полу в круге упор сзади, за­жав мяч между стопами, перенести его партнеру вправо на 30, 60, 90 см и т.д., пока не закончится полный круг

Дифференцировка мы­шечных ощущений, спо­собность регулировать положение тела в про­странстве, различать и отмеривать расстояние, развитие силы мышц ног и брюшного пресса

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Взгляды исследователей на проблему воспитания и обучения детей с особыми нуждами
У истоков отечественной коррекционной педагогики стояли видные учёные: А.И.Граборов, Л.К.Шлегер, К.Н.Корнилов. Активным организатором специального образования в России был В.П.Кащенко (1870-1943), который в 1908 году открыл в Москве «Школу-санаторий для дефективных детей». Его книга «Педагогическая ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru