Золотая педагогика

Связь педагогики с другими науками

Образование » Педагогика в системе наук о человеке » Связь педагогики с другими науками

Страница 2

4. Гуманитарные науки, изучающие духовный мир человека в различных его проявлениях: философия, этика, эстетика, гносеология, аксиология, логика, филология, языкознание, лингвистика, литература, история, экономика, правоведение, религиоведение и др. В педагогических исследованиях духовного, внутреннего мира человека широко используются данные этих наук.

5. Науки об искусстве – искусствознание (искусствоведение) со всеми его разделами: литературоведение, музыковедение, киноведение, театроведение и др. – дают богатый материал для педагогических исследований прежде всего по эстетическому воспитанию, формированию у людей эстетических и нравственных ценностей.

Таким образом, педагогика заимствует и интерпретирует применительно к предмету своего исследования идеи, теоретические положения, выводы, методы исследования, понятийный аппарат ряда других наук, но при этом остается и развивается как самостоятельная наука со своим предметом, собственными методами и средствами достижения цели.

Известно, что даже экономические отношения в обществе строятся на нравственной основе и, значит, зависят и от воспитания людей, т. е. педагогики. Педагогика как наука и практическая дисциплина служит основой профессионального образования для воспитателей разных направлений. Знание педагогики необходимо для разработки многих проблем философии и этики, социологии и психологии, лингвистики и этнографии, истории и литературоведения. Знание педагогики помогает любому культурному человеку грамотно организовать самовоспитание и непрерывное самообразование.

Как видим, педагогика как наука и практика проникает в разные сферы жизни и деятельности человека и общества. Идеи различных наук о человеке помогают глубже и всесторонне исследовать сущность и закономерности его личностного развития, а педагогика, в свою очередь, обогащает другие науки. Знание педагогической науки помогает в каждом конкретном случае избирать оптимальные педагогические решения.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Виды обобщающих повторений
В зависимости от содержания повторяемого материала выделяют следующие виды обобщающих повторений: повторение на уровне понятий; повторение на уровне системы понятий; повторение на уровне теорий. При обобщающем повторении на уровне понятий сопоставляются изученные понятия, школьники учатся переформу ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru