Золотая педагогика

Коррекция осанки

Страница 5

Коррекционные упражнения, выполняемые лежа

1. Лежа на спине, поочередно и вместе оттягивать носки стоп, приподнимая и опуская наружный край стопы.

2. Согнув ноги в коленях, упереться стопами в пол, развести пятки в стороны.

3. Согнув ноги в коленях, упереться стопами в пол, поочередно и одновременно приподнять пятки от пола.

4. Стопой одной ноги охватить голень другой и скользить по ней.

5. Лежа на спине поочередное и одновременное вытягивание носков стоп с поворотом их вовнутрь.

Коррекционные упражнения, выполняемые сидя

1. Максимальное подошвенное сгибание стоп с поворотом внутрь.

2. Поочередное захватывание пальцами ног гимнастической палки.

3. Подгребание пальцами матерчатого коврика или имитация подгребания песка.

4. Захватывание стопами округлых предметов (теннисного мяча, бильярдных шаров) внутренними сводами стопы и перемещение их с одного места в другое.

5. Сидя на краю стула, стопы параллельно - руками захватить коленные суставы, развести колени, одновременно поставить стопы на наружный край и согнуть пальцы.

6. Катание стопами мяча, гимнастической палки, массажного ва­лика.

7. Максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая нос­ков от пола.

8. Из упора сидя сзади, колени согнуты, подтянуть пятки к ягоди­цам - ползающие движения стоп вперед и назад за счет пальцев ног.

9. Из положения сидя с согнутыми коленями, руки провести сна­ружи между бедром и голенью, захватив ладонями стопы с внеш­ней стороны, - поочередно поднимать стопы руками.

10. То же, но захватить стопы с внутренней стороны.

11. В стойке на коленях, раздвинув стопы наружу, сесть на пол между ногами, стопы захватить руками со стороны подошвы и по­очередно поднимать их.

12. В упоре сидя сзади - поочередные и одновременные круго­вые движения стопой.

Коррекционные упражнения, выполняемые стоя

1. Стоя на наружных сводах стоп - подняться на носки и вер­нуться в исходное положение.

2. Стоя на наружных сводах стопы - полуприсед.

3. Стоя, носки вместе, пятки врозь - подняться на носки, вер­нуться в исходное положение.

4. Стоя, стопы параллельно на расстоянии ладони - сгибая паль­цы, поднять внутренний край стопы.

5. Стоя след в след (носок правой касается пятки левой), подняться на носки, вернуться в исходное положение.

6. На пол положить две булавы (кегли), головки их почти со­прикасаются, а основания направлены наружу - захватить пальца­ми ног шейку или головку булавы и поставить ее на основание.

7. Подкатывание теннисного мяча пальцами ног от носка к пят­ке, не поднимая ее.

8. Поставить левую (правую) ногу на носок - поочередная смена положения в быстром темпе.

9. Стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки на поясе – присед на всей ступне, сохраняя правильную осанку, вернуться в исходное положение.

Коррекционные упражнения, выполняемые в ходьбе

1. Ходьба на носках, на наружных сводах стоп.

2. Ходьба на носках, в полуприседе, носки внутрь.

3. Ходьба гусиным шагом на наружных сводах стопы.

4. Ходьба по набивным мячам.

5. Ходьба на носках по наклонной плоскости.

6. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра.

7. Ходьба вдоль и приставными шагами боком по канату, распо­ложенному на полу.

8. Ходьба приставными шагами по рейке гимнастической стен­ки, держась за рейку на уровне пояса.

9. Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз, захватывая рейку пальцами и поворачивая стопы внутрь.

10. Ходьба на носках, собирая пальцами ног рассыпанные орехи, шашки, пуговицы.

11. Ходьба на четвереньках маленькими шажками.

12. Ходьба по массажному коврику (по траве, гальке, гравию).

2.10. Коррекция дыхания

Для детей с умственной отсталостью характерно неритмичное поверхностное дыхание, неумение произвольно управлять актом ды­хания и согласовывать его с движением. Дети должны уметь пользо­ваться грудным, диафрагмальным (брюшным) и смешанным (полным) дыханием. Вначале различные типы дыхания осваиваются в покое, а затем в сочетании с движениями. Вдох и выдох проводят через нос, причем выдох должен быть продолжительнее вдоха, что способствует более полноценному последующему вдоху. Чем раньше ребенок на­учится правильно дышать, тем выше эффект физических упражнений.

Упражнения для коррекции дыхания

№ пп

Упражнения

Коррекционная направленность

1.

Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, правая рука на груди, левая - на животе - глубокое медленное дыхание через нос

Понимание механизма полного дыхания: правая контролирует грудное дыхание (грудь поднимается), левая – брюшное (поднимается живот)

2.

Лежа на спине, руки вдоль туловища - глубокий вдох через нос (вдохнули «запах цветка»), медленный выдох через нос

Увеличение глубины дыхания, при учение к глубокому дыханию, образное мышление

3.

Лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях - глубокий вдох и выдох

Увеличение глубины полного дыхания в статической позе

4.

То же, с заданным ритмом дыхания: вдох на 3 счета, выдох - на 4 («сдунули одуванчик»)

Усвоение ритма полного дыхания

5.

Стоя, руки на пояс - глубокий вдох через нос и выдох через рот, губы трубочкой («погасили свечу»)

Увеличение глубины диафрагмального дыхания, образное мышление

6.

Сидя на полу, согнув колени, локти упираются в живот, открытые ладони перед собой - глубокий вдох и (длинный выдох «подули на молоко»)

Увеличение глубины грудного дыхания, образное мышление

7.

Лежа на спине, поднимание рук вверх - вдох, опускание - выдох

Усиление глубины вдоха в сочетании с движением

8.

Сидя на стуле, положив набивной мяч (2 кг) на живот и удерживая его руками, - глубокий вдох, медленный вы-

дох, рот трубочкой

Увеличение подвижности диафрагмы, усиление глубины вдоха

9.

Сидя на стуле, развести руки в стороны - глубокий вдох, на выдохе - наклон вперед, доставая руками носки ног

Согласование дыхания с движением, акцентированный сильный выдох

10.

Стоя, руки перед грудью, после глубокого вдоха - на выдохе пружинящие отведения назад рук, согнутых в локтях

Согласование дыхания с движением, парциальный выдох (на 4 счета)

11.

«Дровосек». Ноги на ширине плеч, руки в замок - глубокий вдох - поднять руки, на выдохе с наклоном резко опустить руки, произнося «У-У-УХ»

Согласование дыхания с движением, акцентированный выдох, развитие дыхательной мускулатуры

12.

«Лягушка». Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед с взмахом рук. На взмахе глубокий вдох, во время прыжка - сильный выдох с произнесением звуков КВА

Согласование дыхания с движением, акцентированный выдох, развитие дыхательной мускулатуры

13.

Ходьба, руки на поясе с различными вариантами дыхания: на 3 шага - вдох, на 3 шага - выдох; на 4 шага - вдох, на 4 шага - выдох; на 2 шага - вдох, на 3 шага - выдох; на 3 шага - вдох, на 5 шагов - выдох и др.

Акцентирование внимания на дыхании, варьирование частоты дыхания, согласование заданной

частоты дыхания с движением

14.

Бег с акцентированным вниманием на дыхание: а) после сильного вдоха через нос, не задерживая дыхания, -

постепенный выдох на каждый шаг, на четвертом - полный выдох через рот с произнесением звуков «ф-фу»; б) на 4 шага постепенный вдох, на 4 шага - постепенный выдох; в) на 2 шага - вдох, на 4 шага - выдох

Усвоение разных ритмов дыхания, согласование с движением, внимание на выдохе

15.

Бег с произвольным дыханием, ускорениями, остановками, прыжками и т.п.

Развитие кардиореспираторной системы, определение индивидуального ритма дыхания

16.

Бег с ходьбой по дорожкам парка, по пересеченной местности с регулированием частоты и глубины дыхания

То же

17.

То же, при передвижении на лыжах, коньках, подвижных и спортивных играх

То же

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Сущность категории «компетентность» в отечественной и зарубежной педагогике
Проблеме профессиональной компетентности учителя в той или иной мере уделяли внимание выдающиеся общественные деятели, философы, историки, педагоги прошлого, и в настоящее время её серьёзно исследуют и действенно решают видные теоретики и практики образования. Как известно, понятие «компетентность» ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru