Золотая педагогика

Фронтальная, групповая и индивидуальная работа с учащимися на уроке

Образование » Проектирование урока теоретического обучения в ПУ » Фронтальная, групповая и индивидуальная работа с учащимися на уроке

Страница 2

Рассмотрев особенности проектирования урока теоретического обучения, сделаем выводы.

Под педагогическим проектированием понимает предварительную разработку основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов .

Педагогическое проектирование способствует созданию более техно­логичных педагогических объектов, включая и педагогические процессы.

Использование педагогического проектирования сводит к мини­муму рутинную работу преподавателя и оставляет больше места для конструктивно­го творческого поиска.

Связь в учебно-воспитательном процес­се между теорией и практикой осуществляется через педагогическое проектирование по следующей цепочке: ПТ - ППР - ПП, где ПТ - это педагогическая теория, ППР - педагогическое проектирование, ПП - педагогическая практика.

Педагогическое проектирование предполагает ряд этапов:

1. Педагогическое моделирование.

2. Педагогическое проектирование.

3. Педагогическое конструирование.

Урок - это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учебного процесса.

Несмотря на малую длительность, урок сложный и ответственный этап учебного процесса - от качества отдельных занятий в конечном итоге зависит общее качество подготовки.

Урок как организационная форма не является застывшей схемой, он может и должен варьироваться как по типам, так и по структуре в целях достижения максимальных результатов.

Под структурой урока следует понимать соотношение элементов урока в их определённой последовательности и взаимосвязи между собой.

Проведение любого урока состоит из трёх фаз: подготовительной, фазы активного обучения, фазы оценивания результатов урока.

Многообразие структур урока, методов их организации и дидактических целей предполагает разнообразие их типов.

Выделяют следующие типы уроков:

1.

Урок ознакомления учащихся с новым материалом или сообщения новых знаний.

2.

Урок проверки знаний, умений и навыков.

3.

Урок обобщения и систематизации знаний.

4.

Урок выработки и закрепления умения и навыков.

5.

Урок закрепления знаний.

6.

Комбинированный урок.

Формы работы с учащимися на уроке также разнообразны. Выделяют фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы.

Педагогическое проектирование позволяет повысить эффективность проведения уроков. Это выражается в том, что, проектируя урок, преподаватель продумывает все детали будущего урока, разрабатывает содержание, методы и средства обучения, а также определяет, какова будет его деятельность и деятельность учащихся, что позволяет более чётко планировать будущий урок.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Специфика прочтения и анализа пьесы-сказки А.Н.Островского «Снегурочка»
Итоги эксперимента могут быть выявлены в результате анализа устных ответов школьников, ответов на вопросы анкеты, тестирования, творческих работ, рисунков, полученных в процессе работы над тестом. В презентацию (для экспериментальной группы) и микролекцию (для контрольной группы) о жизни и творчест ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru