Золотая педагогика

Основные этапы проектирования

Страница 1

Представим в общих чертах последовательность проектирования:

1.

На основе обучающей цели («Обеспечить усвоение знаний о инструментальных сталях, обобщить полученные знания») определяем таксономию учебных целей:

а) Знание

б) Понимание

в) Применение

г) Анализ

д) Синтез

е) Оценка (графа 2)

2.

Понятийный анализ и логический анализ учебного материала в соответствии с таксономией учебных целей позволяют выявить следующие учебные элементы (графа 3):

а) Знание: области применения инструментальных сталей; классификация инструментальных сталей; характеристика видов инструментальных сталей (углеродистые, легированные); особенности термической обработки рассмотренных видов инструментальных сталей.

б) Понимание: зависимость применения инструментальных сталей от их свойств; особенности видов инструментальных сталей; зависимость свойств от термической обработки, их изменение; пояснение процесса термической обработки.

в) Применение: расшифровка марок инструментальных сталей; определение свойств; определение области применения марок инструментальных сталей.

г) Анализ: анализ марок инструментальных сталей с целью определения области применения.

д) Синтез: определение марки инструментальной стали исходя из области применения и свойств инструмента; систематизация маркировки инструментальных сталей для лучшего запоминания.

е) Оценка: оценка термической обработки изученной стали на основе сравнения с ранее изученными; рассмотрение и оценка структуры и свойств инструментальных сталей.

3.

С учётом структуры комбинированного урока определяем его основные этапы и их продолжительность (графа 1):

а) Организационная часть (3 мин).

б) Подготовка к изучению нового материала (актуализация знаний) (15 мин).

в) Объяснение нового учебного материала (30 мин).

г) Закрепление учебного материала (7 мин).

д) Самостоятельная работа (33 мин).

е) Домашнее задание (2 мин).

4.

Учитывая этапы урока и содержание учебного материала, определяем возможности мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся: важность повторения для усвоения нового материала; побуждение учащихся к принятию цели урока; практическая значимость изучаемой темы; опора на интерес; создание проблемных ситуаций; стимулирование самостоятельной работы учащихся (контроль, подсказка, поощрение и др.); побуждение учащихся к самостоятельному анализу и решению задач и др. (графа 4).

5.

По каждому учебному элементу в соответствии с этапом урока, характеристикой учебной цели выявим способы познавательной деятельности учащихся, а затем приёмы преподавания и учения (графы 5 и 6).

6.

Исходя из целей, содержания, методов обучения и др. конструируются средства обучения (графа 7). Вопросы, задания разрабатываются на основе учебной цели, содержания и методов изучения соответствующего учебного элемента.

7.

Преподаватель на каждом этапе формирования знаний должен отслеживать результативность используемой технологии обучения и при необходимости вносить коррективы. По мере реализации проекта в графе 8 по каждой учебной цели указываются результаты обучения, уровень усвоения знаний учащихся. При необходимости проводится коррекционная работа (графа 9) .

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Гуманитарная методология в образовании: истоки, контексты, опыт
Одним из ключей к пониманию всех произошедших в последние десятилетия в сфере образования изменений является ставшее привычным признание глубинного ее кризиса. Достаточно короткий период романтических надежд на то, что изменение политической системы позволит быстро преодолеть негативные тенденции, ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru