Золотая педагогика

Основные этапы проектирования

Страница 2

В заключении после выполнения всех этапов проектирования составим таблицу 1 «Модель технологии обучения».

Её достоинством является возможность реализации системного подхода в построении конкретной технологии обучения.

Таблица 1

Проект технологии обучения в условиях комбинированного урока

Тема урока: Инструментальные стали.

Обучающая цель: Обеспечить усвоение знаний об инструментальных сталях, обобщить полученные знания.

Этап урока

Структура обучающей цели

Технология обучения

Результат обучения учащихся (уровень усвоения)

Коррекция

таксономия учебных целей

содержательные компоненты урока (учебные элементы)

мотивация

учебно-позновательная

деятельность учащихся

Управление учебно-позновательной деятельностью учащихся

методы, приёмы преподавания

средства обучения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Орг. часть (3 мин)

Подготовка к уроку

2.Подготовка к изуч-ю нового матер. (актуализация знаний)

(15 мин)

1.Знание

1-2. Классиф. констр. ст.

Хар-ка констр. ст., обл-ти прим. ТО и их стр-ра.

1-6. Важность для усвоения нового материала

1-2.

Слушают и записывают. Отвечают на вопр., думают, говорят. (репродукт. метод)

1-2. Постановка вопр., контроль за воспроизв-ем усвоенных знаний (стимулир. метод)

1-2.

Изобр-я и отображ-я матер. объектов: рисунки, фото.

1-3. Уровень усвоения 1-2.

1-2. Анализ, обобщение и системати - зация ответов учащихся.

2.Понимание

3.Применение

3. Расшфр. марок ст. Опред. св-в. Обл-ти прим.

3. Попытки самост. прим. знаний при расшифр. марок ст.

3. Оценка рез. учебн. действий учащ. (инструктивн. метод)

3-5.

Дидактич. матер. для работы учащ.: вопр., задачи, задания (карточки-задания, лист раб. тетр., матер. на печатн. основе.

3. Анализ ошибок при выполнении практич. дей-й учащ.

4.Анализ

4.Анализ марок.

4. Анализ марок ст. по их св-вам исходя из них опред. обл-ти прим.

4-6.

Побужд-е учащ. к самостоят. дей-ям по анализу, сравнению, синтезу, оценке (стимулир. метод)

4-6. Уровень усвоения 2-3

4-6. Обобщение и системати - зация ответов учащихся.

5. Синтез

5. Марки ст., обл. прим.,

св-ва, ТО.

5. Исходя из обл. прим. и св-в опред. марку.

6.Оценка

6. Оценка ТО различн. ст. сравнение

с конкретной

Рассм. и оценка стр-ры и св-в ст.

6. Оценка ТО различн. ст. Рассм. стр-ры и св-в ст.

6. Натур. объекты: оборуд-е, инструм., матер., образцы продукции. Дидактич. матер. для раб учащ. (методички)

7. Сообщение темы и цели урока.

7. Побужд-е учащ. к принятию цели урока (сообщающ. метод)

3. Объяснение нового учебного материала

(30 мин)

1. Знание

1. Обл-ти прим. инстр. ст.

2. Классиф. инстр. ст.

3.Хар-ка каждого вида инстр. ст.

4. Особенности ТО рассмотренных видов инстр. ст.

1-4. Практич. значимость изучаемого учебного материала.

1-4.

Слушание, наблюдение, записи в тетр., ответы на поставленные вопросы (репродукт. метод)

1-4.

Объяснение с элементами беседы, демонстрация наглядных объектов, пособий (объяснит. метод)

2-4. Схема классиф. инстр. ст.

Фото стр-ры стали.

График ТО стали У8А.

Фото стр-ры стали после ТО.

Уровень усвоения 2

Обобщение ответов учащ. в процессе беседы.

2. Понимание

1. Зависимость прим. инстр. ст. от их св-в.

2. Особенности каждого вида ст.

3. Зависимость св-в от ТО, их изменение.

4. Пояснение процесса ТО.

1-4.

Побужд-е учащ. к самостоят. дей-ю по анализу, решению проблемных вопросов

1-4.

Восприятие объяснения препода. по приёмам репродукт. метода, анализ, сравнение, обоснование (частично-поисковый метод)

1-4.

Сочетание объяснения препода. с постановкой вопросов учащимся (стимулир. метод)

3-4.

Графики ТО инстр. ст.

Фото стр-ры ст. до и после. Некоторые инструм.

Уровень усвоения 2-3

4.Закрепление учебного материала

(7 мин)

1. Понимание

То же, что и в объяснении нового материала

Ответы на вопросы

Постановка вопросов

То же, что и в объяснении нового материала

5. Самостоят. работа

(33 мин)

1.Применение

знаний

1. Расшифровка марок сталей. Установление марки стали и детали.

Стимулир-е

самостоят. работы учащ. (контроль, подсказка, поощрение)

1-2. Выполнение дей-й на прим. нового учебн. матер., на анализ, сравнение (исполнительск метод)

Решение задач

(практический метод)

Инструктир-е

консультации учащ. (инструктивн. метод)

1. Карточки заданий

Уровень усвоения 2-3

Анализ допущен-ных учащ. ошибок.

2. Обобщение знаний (анализ, синтез)

2. Хар-ка инстр. Ст., процесса ТО, зависим-ти св-в от ТО

2. Учебник

по матер-ю и ТО ст.

6.Домашнее задание

(2 мин)

1.Применение знаний.

Особенности ТО инстр. ст., конкретное прим. ТО.

Побужд-е учащ. к самост. анализу и реш-ю технологич. задачи.

Выполнение домашн. раб. по разработке ТО для получения заданных св-в конкретного изделия.

Учебник

по матер-ю и ТО ст.

Уровень усвоения 2-3

Анализ выполнения домашнего задания

2. Анализ, синтез.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Работа классного руководителя по изучению учащихся
Современный классный руководитель – тонкий психолог и умелый педагог. Владея теоретическими познаниями и педагогической интуицией, он легко входит в контакт с учителями и учениками, умело организует совместную деятельность в школе и вне ее, обладает искусством прямо и косвенно управлять мыслями, чу ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru