Золотая педагогика

Развитие творческого мышления в процессе обучения и воспитания в высшей школе

Образование » Развитие творческого мышления в процессе обучения и воспитания в высшей школе

Страница 14

3. Известно, что в современных социально-экономических условиях меценатство является значимым источником финансирования для восстановления памятников архитектуры. Однако, у этого явления имеются и негативные стороны. Назовите не менее трех отрицательных факторов подобной деятельности.

2. «Это не логично».

Задания.

1. Найдите сходство и различия между технологией творческого решения проблемы и технологией принятия управленческого решения в строительной компании.

2. Докажите, что и бесприбыльная работа строительной организации может считаться эффективной.

3. Если бы у Вас была возможность создать собственную строительную фирму, какое бы направление деятельности вы для нее выбрали бы? Почему? Как изменилось бы Ваше решение в зависимости от региона (Северный Кавказ, Центральная Россия, Сибирь и т.п.).

3. Привычка следовать правилам.

Задания.

1. В основе «Философии менеджмента» Л.Ньюмена лежат три основных принципа решения управленческих вопросов: 1) хорошие отношения между служащими вытекают из разумной организации труда; 2) судьбы людей должны зависеть от мнения более чем одного человека; 3) выдвигать на более высокие должности следует более способных людей. Определите, в каких случаях не следует руководствоваться данными принципами. В каких ситуациях, не относящихся к деятельности профессиональных менеджеров, можно действовать в соответствии с перечисленными правилами?

2.аОбщепринято, что наиболее эффективным является демократический стиль управления. Подберите ситуации, при которых руководителям необходимо проявлять авторитаризм или либерализм (примеры – из деятельности строительных организаций).

4. Стремление быть практичным.

Задания.

1. В основе деятельности менеджера лежит разработка и принятие управленческих решений. Управленческое решение – это творческий процесс, включающий ряд последовательных этапов: 1) изучение проблемы; 2) выбор и обоснование критериев эффективности; 3)анализ возможных последствий принимаемого решения; 4) выбор и обсуждение различных вариантов решения проблемы; 5) выбор оптимального решения; 6) принятие решения; 7) постановка конкретных задач перед исполнителями; 8) контроль исполнения принятого решения. Подумайте, что произойдет, если поменять местами 3) и 4) этапы; если исключить 3) или 8) этапы.

2. Важнейшими факторами конкурентоспособности любых специалистов являются творческий потенциал, способность к дальнейшему обучению, опыт соответствующей деятельности. Какие недостатки могут обнаружиться в деятельности специалиста вашей отрасли при отсутствии одного из этих факторов?

5. Склонность к избеганию двусмысленностей.

Задания.

1. Процесс коммерциализации строительного производства – объективная реальность. Определите положительные и отрицательные стороны этого процесса с точки зрения а) рабочих б) управленческого аппарата в) администрации города г) потребителей.

2. Сравните «Принципы научного управления» Ф.У.Тейлора» и «Принципы руководства» А.Файоля. Что между ними общего, в чем принципиальные различия (если таковые имеются)?

6. «Ошибаться нельзя».

Задания.

1. При выборе кандидата на должность преподавателя дисциплины «Технология стротельного производства» заведующий кафедрой руководствовался следующими критериями: возраст, опыт преподавательской деятельности, отсутствие вредных привычек, семейное положение, место жительства и др. Из всех кандидатов он выбрал человека, имеющего десятилетний стаж работы преподавателем педагогического ВУЗа (при равенстве баллов по остальным критериям). Выбор оказался неудачным. С чем это может быть связано?

2. Какие критерии вы можете добавить к перечисленным в п.1? Какие, на ваш взгляд, являются лишними?

7. «Игра в фривольности».

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16

Еще по теме:

Возрастные особенности обучения иностранным языкам
Учет возрастных особенностей - это отправная точка для конструирования курса обучения иностранному языку. Каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности. Особенности отношения к изучению иностранного языка, мотивы, побуждающие школьников к этому во многом схожи, но тем не ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru