Золотая педагогика

Развитие творческого мышления в процессе обучения и воспитания в высшей школе

Образование » Развитие творческого мышления в процессе обучения и воспитания в высшей школе

Страница 15

Деловые игры

1. Блиц-игра «Принятие управленческого решения». Проблема: Снизилась производительность работ строительной организации. Цель принятия управленческого решения: восстановить на прежнем уровне и, по возможности, увеличить годовой объем строительно-монтажных работ. Состав участников: директор предприятия, экономист, прораб, менеджер по рекламе, инженер по эксплуатации инвентаря и оборудования, архитектор-проектировщик. Деятельность участников: в соответствии с алгоритмом процесса разработки и принятия управленческого решения.

2. Блиц-игра «Портрет идеального преподавателя, студента». Цель игры – выработать идеальную модель преподавателя, студента. Участники – три-четыре команды по 4-5 участников. В процессе игры вырабатывают собственные модели. После сравнения и обсуждения – составление единой модели.

3. Блиц-игра «Тендер на строительство молокозавода среди строительных организаций». Состав участников: 2-3 команды «претендентов», представляющие города либо страны; «независимое жюри». Цель игры: выиграть тендер. Для этого каждая команда «претендентов» представляет жюри письменное обоснование своего права и возможности проведения данного вида работ и озвучивает его. «Жюри» анализирует все заявления и принимает решение.

8. Уверенность, что «это не моя сфера».

Задания.

1. Определите, что общего между агропромышленным строительным производством и производством автомобилей, в чем различия?

2. Назовите проблемы, с которыми сталкивается индустрия строительства. Какие из этих проблем актуальны для: деятельности системы профессионального образования, шоу-бизнеса, науки?

9. Установка «не будь глупцом».

Задание.

Первый этап: Придумать самую нереальную причину снижения темпов строительства крупного промышленного объекта.

Второй этап: Мозговой штурм – выработка идей по повышению скорости производства работ.

Третий этап: Выбор самой «безумной» идеи.

Четвертый этап: Развитие выбранной идеи.

10. «Я не творческий».

Задание.

Первый этап: Определить возможные проблемы трудоустройства молодого специалиста. Выбрать и обосновать одну из них как наиболее труднорешаемую.

Второй этап: Сформулировать возможные причины создавшейся ситуации. Выбрать одну (или несколько сходных) из них.

Третий этап: Выработать максимальное количество идей, способствующих решению проблемы в соответствии с предполагаемой причиной ее возникновения.

Для успешного профессионального становления личности, педагогам необходимо помнить о том, что одна из главных ролей в данном процессе принадлежит творческому потенциалу, который необходимо не только развивать, но поощрять и поддерживать у студентов в процессе обучения в вузе.

В данной работе проведен анализ эволюции понятий творчество и творческое мышление, во второй главе раскрыты психолого-педагогические условия и методология формирования творческого мышления студентов в процессе обучения в высшей школе, а также негативные факторы, оказывающие влияние на творческие процессы. В третьей главе приведены примеры практических заданий для развития творческого мышления студентов строительных специальностей.

Все описанные условия и методы развития творческого мышления студентов возможны лишь при соответствующем отношении педагогов к данной проблеме, т. к. процесс подготовки к творческим занятиям гораздо сложнее и отнимает больше времени. Поэтому необходимо осознать, что те профессионалы, которых мы выпустим из университета сегодня, будут определять вектор развития нашей страны в недалеком будущем, а то, насколько эффективно и быстро они будут решать возникающие, пока еще неизвестные профессиональные вопросы и проблемы, зависит от качества полученного образования и уровня развития их творческого мышления.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16

Еще по теме:

Использование дистанционной формы обучения при обучении учащихся с ограниченными возможностями жизнедеятельности
Никакой, даже самый лучший интернат не заменит родного дама любви и заботы близких, а именно, в этом, прежде всего, нуждаются дети с ОВЖ. Ребенок, с рождения лишенный нормального общения со взрослыми (до трех лет) навсегда остается умственно неполноценным. "Практически все психологические школ ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru