Золотая педагогика

Культурно-досуговая деятельность подростков

Страница 2

По содержанию культурно-досуговую деятельность подразделяют на: познавательную, ценностно-ориентированную, практически-преобразующую, творческую.

Познавательная деятельность характеризуется усвоением информации и получением нового знания в результате участия в дискуссии, кружковых занятиях, тематических вечерах, лекциях, обрядах, ритуалах и т. д.

Ценностно-ориентированная деятельность позволяет приобретать, закреплять или видоизменять свое отношение к окружающему миру, оценку общественных явлений, собственных и чужих поступков.

Практически-преобразующая деятельность всегда направлена на созидание и преобразование личности на основе практических реальных действий.

Творческое начало присуще всем видам и формам культурно-досуговой деятельности, оно носит всепроникающий характер. В то же время творческая деятельность носит и автономный характер, когда она непосредственно связана с искусством.

Содержание всегда опирается в ту или иную форму. Форма - есть организация, структура содержания.

Все многообразие форм общения подростков в условиях досуговой деятельности можно классифицировать по следующим основным признакам:

- по содержанию (познавательные, развлекательные);

- по времени (кратковременные, периодические, систематические);

- по характеру (пассивные, активные);

- по направленности контактов (непосредственные и опосредованные).

Механизмом доведения содержания деятельности учреждением культуры до населения являются средства.

Средства - один из важных компонентов культурно-досуговой деятельности. Средства культурно-досуговой деятельности - это пути (каналы) или способы передачи содержания (идей, научных взглядов, событий, фактов, образов художественных произведений, жизненных примеров) в целях оказания влияния на сознание, чувства и волю посетителей учреждения культуры.

В методике культурно-досуговой деятельности средствами называют инструменты, с помощью которых раскрывается содержание. Они подразделяются на устные средства (живое слово, сценическая речь); печатные средства (газеты, журналы, политическая литература, научная литература); кино, радио, телевидение; художественная литература; искусство и самодеятельное творчество (драматическое, хоровое, музыкальное, хореографическое, живопись); технические средства. Приведенная классификация средств культурно-досуговой деятельности носит в известной степени условный характер. Так, например, кино - это вид искусства, но оно может быть отнесено и к техническим средствам. Нередко к техническим средствам относят радио и телевидение, и в этом есть определенный смысл. Многозначно понятие печати. Одно значение имеет книга как вид печати и другое - книга как художественное произведение. Средства следует рассматривать только как способы передачи содержания. В практической деятельности учреждений культуры особенно широко применяются: живое слово, кино, искусство всех видов и жанров, технические средства, то есть те средства, которые придают деятельности учреждений культуры особую эмоциональную окраску .

Средства культурно-досуговой деятельности разнообразны. Специалисты должны уметь в каждом конкретном случае выбрать и использовать те из них, которые дадут наибольший эффект, будут наиболее действенными, обеспечат наилучшее выполнение определённой задачи: отдыха, развлечения, рекреацию, просвещение, образование.

Отдых и развлечения представляют собой особый вид деятельности, в котором большое место должна занимать интеллектуальная и эмоциональная насыщенность. Активный отдых позволяет переключиться с обязательных дел на необязательные, с серьезных - на веселые, с умственной нагрузки - на физическую, с личных дел и интересов - на общественные, с познания - на развлечение, с пассивного отдыха - на активный, и наоборот.

Необходимо опираться на типичные для учреждений культуры "схемы переключений" и способы эмоциональной и другой разрядки, характеризующие динамику занятий, их энергетические, временные и другие лимиты, их психофизиологическую ценность для разных категорий людей. Следует различать эмоциональную разрядку и эмоциональную нагрузку воздействий на человека в процессе отдыха и развлечений, между которыми имеется определенная взаимозависимость.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Методы воспитания для практической работы классного руководителя
Изучение школьников классным руководителем проводится с помощью различных методов. Важнейшими из них являются следующие: повседневное наблюдение за деятельностью и поведением учащихся в процессе учебных занятий и внеурочной работы, индивидуальные и групповые диагностические беседы, изучение результ ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru