Золотая педагогика

Культурно-досуговая деятельность подростков

Страница 5

Выше рассмотренный анализ эстетической и художественной культуры личности подводит нас к мысли о чрезвычайной важности целенаправленного ее формирования в подростковом возрасте. Не стоит забывать, что особым инструментом воспитания является культурно-досуговая программа. Автором выпускной квалификационной работы была разработана такая комплексная программа «В мире гармонии».

Характеристика базы исследования - МОУ лицей №121

Муниципальная образовательная школа №121 была основана в 1989 году в городе Барнауле Алтайского края. В 1995 году - получает «звание» лицея. Лицей имеет статус образовательного учреждения с углубленным изучением народной традиционной культуры.

Лицейский компонент обеспечивается дополнительной (углублённой) подготовкой по профильным предметам, который формируется за счёт введения профильных предметов и элективных курсов, развивающие содержание базовых и профильных предметов, а также позволяющие удовлетворить познавательные интересы учащихся, включающий профили:

- Физико-математический;

- Химико-биологический, с углубленным изучением химии и биологии;

- Гуманитарный профиль;

- Гуманитарно-правовой профиль;

- Информационно-экономический профиль.

Лицей сотрудничает с такими высшими учебными заведениями как, Всероссийским заочным финансово-экономическим институтом, Алтайским государственным аграрным университетом, а так же с Алтайским краевым училищем Олимпийского резерва, Алтайским промышленно-экономическим колледжем и профессиональным училищем №42.

Основная цель современного образования лицея – создание условий для формирования всесторонне-развитой, физически- здоровой, духовно-нравственной, социально-компетентной, творческой личности с активной жизненной позицией, патриотическим сознанием и гражданской ответственностью.

Целью воспитательной работы лицея является созданий условий, способствующих развитию нравственности, саморазвитию и самореализации учащихся. Выделено три приоритетных направления, позволяющих систематизировать работу и добиться наибольшей продуктивности:

· нравственно-эстетическое,

· патриотическое,

· спортивно-оздоровительное.

Неотъемлемой частью образовательного процесса является внеурочная работа по предметам в различных формах (индивидуальной, групповой) с целью создания образовательной среды, позволяющей учащимся проявить свои индивидуальные способности и таланты:

§ Подготовка и проведение общешкольных предметных недель и олимпиад;

§ Выпуск научных и художественных стенгазет;

§ Организация выставок по результатам творческой деятельности учащихся;

§ Проведение интеллектуальных игр и соревнований;

§ Посещение музеев, театров, планетария, исторических мест города Барнаула.

Большое значение для развития социальной адаптации, социального самоопределения и самореализации приобретают такие формы работы, которые позволяют учащимся выйти в реальное научно-образовательное пространство:

· Участие в районных предметных олимпиадах и выход на олимпиады более высокого уровня;

· Участие в межшкольных интеллектуальных играх;

· Участие в конкурсах и соревнованиях общероссийского и международного уровня («Кенгуру», «Медвежонок», КВН различного уровня, «Смотр песни и строя» и т.д.);

· Проведение школьных научно-практических конференций с приглашением специалистов и ученых и участие в научно-практических конференциях различного уровня (районных, городских, международных);

· Сотрудничество с редакцией газеты «Сами». Работа пресс-центра и выпуск стенгазеты лицея «Поколение Next».

Одним из способов формирования у учащихся положительного отношения и чувства гордости за школу является поддержание традиций школы. Этому способствуют уроки русской традиционной культуры, народной художественной культуры и мировой художественной культуры. В рамках этих уроков проводятся русско-народные праздники, такие как «Масленица», «День равноденствия», «Коляда», «Веснянки».

В лицее действуют несколько школьных секций, таких как:

§ танцевальный коллектив современного танца «Смайл»;

§ КВН команда «Импульс»;

§ вокальная студия «Унисон»;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Современное состояние кооперативного образования
В настоящее время высшие учебные заведения потребкооперации осуществляют подготовку специалистов высшей квалификации для формирования управленческого персонала Центросоюза, республиканских, краевых, областных и других организаций системы потребкооперации. Специалисты вузов потребкооперации могут ра ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru