Золотая педагогика

Культурно-досуговая деятельность подростков

Страница 6

§ пресс-центр газеты «Поколение NEXT»;

§ вокально-инструментальный ансамбль «Медуница»;

§ дружина юных пожарных;

§ общество активистов начальной школы «Медвежата»;

§ музыкальная студия «Гармония»:

§ студия изобразительного искусства «Парус»;

§ экологический кружок «Юный натуралист» на базе школьного зооуголка.

А также спортивные секции:

§ баскетбол;

§ волейбол;

§ футбол;

§ легкая атлетика;

§ военно-спортивный клуб «Борец-121».

Школа насчитывает около 700 учащихся, 92% из них охвачено внеурочной деятельностью, 66% занимаются в школьных кружках и секциях. Работа творческих коллективов дополнительного образования ведётся как в течение учебного года, так и в период каникул.

Лицей апробирует ряд социально-ориентированных образовательных программ. Среди них:

1) Программа «Здоровье», внедрение технологии непрерывного физкультурного образования на переменах;

2) Программа по краеведению «Человек и родной край»;

3) Программа по организации досуговой деятельности учащихся «Досуг: развитие и воспитание»;

4) Программа эстетического воспитания «Человек в мире прекрасного»;

5) Программа трудового воспитания «Человек-созидатель»;

6) Программа гражданско-патриотического воспитания «Человек и общество»;

7) Программа сотрудничества школы и семьи «Семья и школа –партнёры в воспитании ребёнка».

Для обеспечения практической направленности данных программ проводятся различные общественно-полезные акции. К ним относятся: День пожилого человека, «Скворечник – птиц дом», адресная помощь ветеранам, ежегодная ярмарка для ветеранов, «Благословите женщину» (ко дню матери).

Все они реализуются через деятельность родительского, профсоюзного комитетов, ученического самоуправления.

Ученическое самоуправление в лицее организовано следующим образом: высшим органом школьного коллектива является Школьный парламент, который избирается путем прямого и равного голосования. В него входят заместитель директора по воспитательной работе и представители детского самоуправления.

Школьный парламент – это механизм организаторской работы в школе, он утверждает конкретный план работы на конкретный срок, а затем анализирует его выполнение.

В начале учебного года в школе проходят выборы президента Школьного парламента и его помощника, которые и руководят органами самоуправления в школе. В каждом классе с 5 по 11, (на основе выдвижения кандидатов от класса или самовыдвижения) проходят выборы. В течение недели кандидаты на всеобщее обозрение выставляют свою программу и «Портфолио достижений учащегося». Во время предвыборной кампании проводятся встречи с учащимися, используется школьный информационный пункт. По истечении кампании проходят выборы путем тайного голосования. Учащийся, набравший большее количество голосов, возглавляет орган ученического самоуправления; второй по количеству голосов становится его помощником. На первом заседании Школьного парламента определяются основные направления деятельности. Решения доводятся до всего коллектива через Сектора.

Формирование Секторов:

1. В каждом классном коллективе (с 5-го по 11-й класс) учащиеся делятся на группы – Сектора по направлениям деятельности: образование, культура и досуг, спорт, информация, порядок и труд, финансы.

2. В каждом Секторе выбирается руководитель, который делегируется в состав школьного парламента (таким образом, в школьном парламенте присутствует представитель каждого класса).

3. Ежемесячно на заседании Совета Секторов представители классов отчитываются о своей деятельности. Президент, в свою очередь, отчитывается о работе перед парламентёрами и Секторами.

Сектор «Образование» следит за выпуском листов успеваемости по классам, проводит рейды по проверке готовности учащихся к учебным занятиям.

Сектор «Информационный» регулярно выпускает информационные листы с сообщением о текущих и будущих мероприятиях, поздравляет победителей соревнований и конкурсов, организует участие в городских, школьных конкурсах плакатов и рисунков, выпускает школьную газету «Поколение Next».

Сектор «Финансов» разрабатывает смету на календарные праздники, а так же на поздравление именинников. Тесно взаимодействует с Сектором «Культуры и досуга», занимающимся разработкой и проведением классных и школьных мероприятий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Проблема конфликтов в педагогическом коллективе
Среди множества социально-психологических проблем, связанных с руководством педагогического коллектива, особое место занимает проблема регулирования межличностных конфликтов. Опыт показывает, что наиболее частыми являются конфликты в сложных коллективах, включающих работников со специфическими, но ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru