Золотая педагогика

Разработка программы формирования нравственно-эстетической культуры подростков средствами культурно-досуговой деятельности «В мире гармонии»

Образование » Разработка программы формирования нравственно-эстетической культуры подростков » Разработка программы формирования нравственно-эстетической культуры подростков средствами культурно-досуговой деятельности «В мире гармонии»

Страница 1
В процессе досуга подростку проще формировать уважительное отношение к себе, преодолевая личные недостатки посредством культурно-досуговой активности. Посредством культурно-досуговой деятельности они более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение с помощью культурно-досуговой программы.Организационной целью программы является вовлечение личности в процесс создания ценностей культуры, в различные коллективы художественного и социального творчества, а так же формирование празднично-обрядовой и игровой культуры, обеспечение зрелищно-развлекательного досуга и психологической разрядки.Главной педагогической целью следует считать гармоничное развитие личности, ее духовное обогащение, создающее необходимое равновесие в развитии эмоциональной сферы, обусловливающее трудовую и творческую активность личности, а так же освоение культуры речи и адаптация к социуму и культуре.

По мере реализации программы наметилась положительная динамика изменений в состоянии духовно-нравственного развития обучающихся. Данные анкетирования, проведенные специалистами по воспитательной работе в конце учебного года,свидетельствуют, что 87% подростков стали задумываться о своем поведении в общественных местах, 59% респондентов понимают значение здорового образа жизни и необходимости его формирования, 8% - планируют бросить курить, 63%- решили увеличить количество посещений культурно-досуговых центров.

Паспорт программы

Наименование программы: «В мире гармонии»

Заказчик программы: администрация МОУ лицея №121 г. Барнаула

Цель программы: формирование нравственных, ценностных ориентаций подростков средствами культурно-досуговой деятельности.

Задачи:

-Создание условий для разностороннего развития нравственно-эстетических представлений подростка;

-Обогащение подростков определенными художественными знаниями, созидательными умениями и навыками;

-Повышение художественно-эстетической культуры, развитие самодеятельности и инициативы;

-Формирование эстетического отношения к действительности.

Основные направления программы:

-Анализ сложившейся современной ситуации в школе, нравственно-эстетического уровня культуры подростков, выявление отношения подростка к себе и сверстникам;

-Обеспечение занятости досуга подростков, проведение конкурсных, игровых и развлекательных программ;

-Формирование здорового образа жизни;

-Создание условий для самореализации подростков;

-Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности подростка;

-Овладение знаниями о нормах этикета;

-Формирование бережного отношения к природе.

Сроки реализации: 2009 - 2010г.

Предполагаемые результаты:

-личностное развитие учащихся;

-повышение нравственно-эстетической культуры подростков (формирование системы нравственно-эстетических представлений, взглядов, убеждений, критерий общечеловеческих ценностей);

-активное включение подростков в разные формы культурно-досуговой деятельности;

-духовное обогащение подростков;

-сформированное эстетическое отношение к действительности.

Система организации контроля над исполнением программы:

Ежемесячно исполнители программы представляют отчёт о проделанной работе, о возникших проблемах и методах их решения.

Методы реализации программы:

- изучение культурно-досуговых интересов и потребностей подростков;

- создание реальной возможности для проявления инициативы и самодеятельности, культурно-досуговой активности учащихся;

- преемственность и согласованность действий в процессе реализации программы;

- контроль за осуществлением деятельности;

- оперативная и объективная информация о каждом этапе деятельности.

Оценка эффективности программы

Максимальное количество привлечённых в программу подростков

Решение поставленных задач

Информационное сообщение о внедрении программы среди школ города Барнаула

Программа рассчитана на учебный год и состоит из трёх этапов: подготовительный, организационный и заключительный.

Занятия разделены на 8 блоков и рассчитаны на 1 час, один раз в неделю.

План-график реализации программы «В мире гармонии»

нн/п

Название мероприятия

Форма проведения

Время проведения

Место проведения

Ответственные

Цель мероприятия

11.

«Энтузиасты -вперёд!»

выездные подростковые трудовые, экологические отряды

5 сентября

Лесополосы города Барнаула, берег реки Обь

Классные руководители, зам.директора по воспитательной работе, Сектор «Порядка и труда»

Обеспечение занятости досуга подростков

22.

«Опрсник Томаса»

проведение психодиагностических исследований с целью выявления способов реагирования подростков на конфликтные ситуации

11 сентября

лицей №121

Социальный педагог, школьный психолог

Анализирование сложившейся современной ситуации в школе, выявление отношения подростка к себе и сверстникам

3.

«Определение типа личности»

разработка индивидуального подхода

18 сентября

лицей №121

Социальный педагог,

школьный психолог

Анализирование сложившейся современной ситуации в школе, выявление отношения подростка к себе и сверстникам

4.

«Мои минусы и плюсы»

беседа

2 октября

лицей №121

Социальный педагог,

школьный психолог

Анализирование сложившейся современной ситуации в школе, выявление отношения подростка к себе и сверстникам

5.

«Помощь»

взаимодействие со службой соц. защиты, для выявления

«трудных» подростков

9 октября

лицей №121

оциальный педагог, зам. директора по воспитательной работе

Анализирование сложившейся современной ситуации в школе, выявление отношения подростка к себе и сверстникам

6.

«Многообразие потреб-ностей и способы их удовлетво-рения»

дискуссия

16 октября

лицей №121

Классные руководители

Обеспечение занятости досуга подростков

7.

«Я –

культурный человек»

организация агитбригады

23 октября

лицей №121

Сектор «Культуры и досуга», ст. вожатая

Обеспечение занятости досуга подростков

8.

«Вместе с чемпионами!»

организация встреч подростков с выдающимися спортсменами

30 октября

лицей №121,

школа Олимпийского резерва

Сектор «Физической культуры и спорта»,

учителя физ-ры

Формирование здорового образа жизни

9.

«Наше здоровье!»

создание буклетов, пропагандирующих здоровый образ жизни

2 ноября

лицей №121

Сектор «Культуры и досуга», классные руководители

Формирование здорового образа жизни

110.

«Спорт- это жизнь»

привлечение подростков к участию в спартакиадах, проводимых крупными предприятиями района

14 ноября

манежи, спортивные залы г. Барнаула

Сектор «Физической культуры и спорта», учителя физ-ры, классные руководители

Формирование здорового образа жизни

111.

«Антидурь»

показ видеосюжетов об опасности наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения для жизни и здоровья

20 ноября

лицей №121

Преподаватели ОБЖ,

классные руководители, зам.директора по воспитательной работе

Формирование здорового образа жизни

112.

«Интерес»

организация групповой социально-педагогической работы: тренировка социальных и жизненно-важных навыков, ролевые игры, коллективные творческие дела, дискуссии, элементы арт-, игро- и сказкотерапии

27 ноября

лицей №121

Классные руководители, зам. директора по воспитательной работе, социальный педагог

Создание условий для самореализации

113.

«Самоуправление»

создание школы организаторской деятельности, педагогического отряда, отряда волонтерского движения

4 декабря

лицей №121

Зам. директора по воспитательной работе, старшая вожатая

Создание условий для самореализации

114.

«Лидер 2010»

проведение социально-психологических тренингов с целью выявления и развития организаторских, лидерских и творческих способностей подростков

11 декабря

лицей №121

Зам. директора по воспитательной работе, старшая вожатая, школьный психолог

Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности подростка, воспитание чувства уважения к людям

115.

«Патриот», «Я – гражданин России»

проведение круглого стола, ток-шоу

18 декабря

лицей №121

Сектор «Культуры и досуга», классные руководители, старшая вожатая

Формирование эмоциионально-чувственной сферы и ценностных отношений личности подростка, воспитание чувства уважения к людям

116.

«Рука помощи»

помощь пожилым людям, ветеранам

25 декабря

лицей №121

Старшая вожатая, Сектор «Порядка и труда»

Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности подростка, воспитание чувства уважения к людям

117.

«Дни Радуги»

участие в проведении праздничных мероприятий в домах-интернатах для пожилых и инвалидов

29 декабря

Дома ветеранов, военный госпиталь

Сектор «Культуры и досуга», классные руководители, старшая вожатая

Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности подростка, воспитание чувства уважения к людям

118.

«Мы-семья»

семейный интеллектуальный конкурс

15 января

лицей №121

Сектор «Культуры и досуга», классные руководители, старшая вожатая

Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности подростка, воспитание чувства уважения к людям

119.

«Бард»

концерт бардовской песни

22 января

лицей №121

Сектор «Культуры и досуга», классные руководители, старшая вожатая

Музыкально-эстетическое воспитание личности

220.

«Музыка души»

выезд в филармонию

29 января

Концертный зал филармонии

Сектор «Финансов», классные руководители, старшая

вожатая

Музыкально-эстетическое воспитание личности

221.

«Мелодия войны»

конкурс творческих работ

5 февраля

лицей №121

Сектор «Информационный»,преподаватели Изо, старшая вожатая

Музыкально-эстетическое воспитание личности

222.

«Какая встреча!»

встреча с известными авторами-исполнителями города

12 февраля

музыкальные школы, колледжи

Преподаватели музыки, зам. директора по воспитательной работе

Музыкально-эстетическое воспитание личности

223.

«Рыцарский турнир»

конкурсная программа

19 февраля

лицей №121

Старшая

вожатая

Обеспечение занятости досуга подростков

224.

«Я в театре»

лекция

26 февраля

лицей №121

Классные руководители

Формирование знания о нормах этикета

225.

«За столом»

беседа-чаепитие

26 февраля

лицей №121

Классные руководители

Формирование знания о нормах этикета

226.

«Что такое хорошо, а что такое плохо»

конкурс миниатюр

5 марта

лицей №121

Сектор «Культуры и досуга», классные руководители, ст. вожатая

Формирование знания о нормах этикета

227.

«Леди и джентльмены

конкурсная программа

12 марта

лицей №121

Сектор «Культуры и досуга», классные руководители, старшая вожатая

Формирование знания о нормах этикета

228.

«Дикие питомцы»

выезд в зоопарк

19 марта

зоопарк

Классные руководители, зам. директора по воспитательной работе

Формирование бережного отношения к природе

229.

«Мой домашний любимец»

тренинг по актерскому мастерству

26 марта

лицей №121

Педагог по актёрскому мастерству, зам. директора по воспитательной работе

Формирование бережного отношения к природе

330.

«Наш город чист»

проведение социальной рекламы,

изготовление буклетов

9 апреля

лицей №121

Сектор «Информационный»,Сектор «Порядка и труда», старшая вожатая

Формирование бережного отношения к природе

331.

«Люби природу»

работа агитбригады

16 апреля

лицей №121

Сектор «Порядка и труда», старшая вожатая

Формирование бережного отношения к природе

332.

«Люби природу»

работа выездных подростковых трудовых, экологических отрядов

24 апреля

лесополосы города Барнаула, берег реки Обь, скверы и парки

Сектор «Порядка и труда», старшая вожатая, классные руководители

Формирование бережного отношения к природе

333.

«Люби природу»

высадка деревьев и цветов

1 мая

микрорайон «Сиреневый»

г. Барнаула, школьный двор лицея №121

Сектор «Порядка и труда», старшая вожатая, классные руководители

Формирование бережного отношения к природе

334.

«Мелодия войны»

лекция-концерт

7 мая

лицей №121

Сектор «Культуры и досуга», классные руководители, старшая вожатая

Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности подростка, воспитание чувства уважения к людям

335.

«Я узнал»

театрализованные тестовые занятия

14 мая

лицей №121

зам. директора по воспитательной работе, старшая вожатая, школьный психолог

Анализ эффективности мероприятий

336.

«Вселенная»

театрализованная развлекательно-игровая программа

21 мая

лицей №121

зам. директора по воспитательной работе, старшая вожатая, Сектор «Культуры и досуга»

Создание праздничной атмосферы

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Описание профессионального поля сферы услуг
До сих пор слово «профессия» употребляется так, будто все одинаково понимают этот термин. На самом деле этого нет. Во–первых, для обозначения предмета, который нас интересует, существует много разных слов. Во–вторых, даже если мы остановимся на слове «профессия», то оно в речевой русскоязычной прак ...

Категории

© 2019 Copyright www.sotbay.ru