Золотая педагогика

Разработка программы формирования нравственно-эстетической культуры подростков средствами культурно-досуговой деятельности «В мире гармонии»

Образование » Разработка программы формирования нравственно-эстетической культуры подростков » Разработка программы формирования нравственно-эстетической культуры подростков средствами культурно-досуговой деятельности «В мире гармонии»

Страница 1
В процессе досуга подростку проще формировать уважительное отношение к себе, преодолевая личные недостатки посредством культурно-досуговой активности. Посредством культурно-досуговой деятельности они более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение с помощью культурно-досуговой программы.Организационной целью программы является вовлечение личности в процесс создания ценностей культуры, в различные коллективы художественного и социального творчества, а так же формирование празднично-обрядовой и игровой культуры, обеспечение зрелищно-развлекательного досуга и психологической разрядки.Главной педагогической целью следует считать гармоничное развитие личности, ее духовное обогащение, создающее необходимое равновесие в развитии эмоциональной сферы, обусловливающее трудовую и творческую активность личности, а так же освоение культуры речи и адаптация к социуму и культуре.

По мере реализации программы наметилась положительная динамика изменений в состоянии духовно-нравственного развития обучающихся. Данные анкетирования, проведенные специалистами по воспитательной работе в конце учебного года,свидетельствуют, что 87% подростков стали задумываться о своем поведении в общественных местах, 59% респондентов понимают значение здорового образа жизни и необходимости его формирования, 8% - планируют бросить курить, 63%- решили увеличить количество посещений культурно-досуговых центров.

Паспорт программы

Наименование программы: «В мире гармонии»

Заказчик программы: администрация МОУ лицея №121 г. Барнаула

Цель программы: формирование нравственных, ценностных ориентаций подростков средствами культурно-досуговой деятельности.

Задачи:

-Создание условий для разностороннего развития нравственно-эстетических представлений подростка;

-Обогащение подростков определенными художественными знаниями, созидательными умениями и навыками;

-Повышение художественно-эстетической культуры, развитие самодеятельности и инициативы;

-Формирование эстетического отношения к действительности.

Основные направления программы:

-Анализ сложившейся современной ситуации в школе, нравственно-эстетического уровня культуры подростков, выявление отношения подростка к себе и сверстникам;

-Обеспечение занятости досуга подростков, проведение конкурсных, игровых и развлекательных программ;

-Формирование здорового образа жизни;

-Создание условий для самореализации подростков;

-Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности подростка;

-Овладение знаниями о нормах этикета;

-Формирование бережного отношения к природе.

Сроки реализации: 2009 - 2010г.

Предполагаемые результаты:

-личностное развитие учащихся;

-повышение нравственно-эстетической культуры подростков (формирование системы нравственно-эстетических представлений, взглядов, убеждений, критерий общечеловеческих ценностей);

-активное включение подростков в разные формы культурно-досуговой деятельности;

-духовное обогащение подростков;

-сформированное эстетическое отношение к действительности.

Система организации контроля над исполнением программы:

Ежемесячно исполнители программы представляют отчёт о проделанной работе, о возникших проблемах и методах их решения.

Методы реализации программы:

- изучение культурно-досуговых интересов и потребностей подростков;

- создание реальной возможности для проявления инициативы и самодеятельности, культурно-досуговой активности учащихся;

- преемственность и согласованность действий в процессе реализации программы;

- контроль за осуществлением деятельности;

- оперативная и объективная информация о каждом этапе деятельности.

Оценка эффективности программы

Максимальное количество привлечённых в программу подростков

Решение поставленных задач

Информационное сообщение о внедрении программы среди школ города Барнаула

Программа рассчитана на учебный год и состоит из трёх этапов: подготовительный, организационный и заключительный.

Занятия разделены на 8 блоков и рассчитаны на 1 час, один раз в неделю.

План-график реализации программы «В мире гармонии»

нн/п

Название мероприятия

Форма проведения

Время проведения

Место проведения

Ответственные

Цель мероприятия

11.

«Энтузиасты -вперёд!»

выездные подростковые трудовые, экологические отряды

5 сентября

Лесополосы города Барнаула, берег реки Обь

Классные руководители, зам.директора по воспитательной работе, Сектор «Порядка и труда»

Обеспечение занятости досуга подростков

22.

«Опрсник Томаса»

проведение психодиагностических исследований с целью выявления способов реагирования подростков на конфликтные ситуации

11 сентября

лицей №121

Социальный педагог, школьный психолог

Анализирование сложившейся современной ситуации в школе, выявление отношения подростка к себе и сверстникам

3.

«Определение типа личности»

разработка индивидуального подхода

18 сентября

лицей №121

Социальный педагог,

школьный психолог

Анализирование сложившейся современной ситуации в школе, выявление отношения подростка к себе и сверстникам

4.

«Мои минусы и плюсы»

беседа

2 октября

лицей №121

Социальный педагог,

школьный психолог

Анализирование сложившейся современной ситуации в школе, выявление отношения подростка к себе и сверстникам

5.

«Помощь»

взаимодействие со службой соц. защиты, для выявления

«трудных» подростков

9 октября

лицей №121

оциальный педагог, зам. директора по воспитательной работе

Анализирование сложившейся современной ситуации в школе, выявление отношения подростка к себе и сверстникам

6.

«Многообразие потреб-ностей и способы их удовлетво-рения»

дискуссия

16 октября

лицей №121

Классные руководители

Обеспечение занятости досуга подростков

7.

«Я –

культурный человек»

организация агитбригады

23 октября

лицей №121

Сектор «Культуры и досуга», ст. вожатая

Обеспечение занятости досуга подростков

8.

«Вместе с чемпионами!»

организация встреч подростков с выдающимися спортсменами

30 октября

лицей №121,

школа Олимпийского резерва

Сектор «Физической культуры и спорта»,

учителя физ-ры

Формирование здорового образа жизни

9.

«Наше здоровье!»

создание буклетов, пропагандирующих здоровый образ жизни

2 ноября

лицей №121

Сектор «Культуры и досуга», классные руководители

Формирование здорового образа жизни

110.

«Спорт- это жизнь»

привлечение подростков к участию в спартакиадах, проводимых крупными предприятиями района

14 ноября

манежи, спортивные залы г. Барнаула

Сектор «Физической культуры и спорта», учителя физ-ры, классные руководители

Формирование здорового образа жизни

111.

«Антидурь»

показ видеосюжетов об опасности наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения для жизни и здоровья

20 ноября

лицей №121

Преподаватели ОБЖ,

классные руководители, зам.директора по воспитательной работе

Формирование здорового образа жизни

112.

«Интерес»

организация групповой социально-педагогической работы: тренировка социальных и жизненно-важных навыков, ролевые игры, коллективные творческие дела, дискуссии, элементы арт-, игро- и сказкотерапии

27 ноября

лицей №121

Классные руководители, зам. директора по воспитательной работе, социальный педагог

Создание условий для самореализации

113.

«Самоуправление»

создание школы организаторской деятельности, педагогического отряда, отряда волонтерского движения

4 декабря

лицей №121

Зам. директора по воспитательной работе, старшая вожатая

Создание условий для самореализации

114.

«Лидер 2010»

проведение социально-психологических тренингов с целью выявления и развития организаторских, лидерских и творческих способностей подростков

11 декабря

лицей №121

Зам. директора по воспитательной работе, старшая вожатая, школьный психолог

Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности подростка, воспитание чувства уважения к людям

115.

«Патриот», «Я – гражданин России»

проведение круглого стола, ток-шоу

18 декабря

лицей №121

Сектор «Культуры и досуга», классные руководители, старшая вожатая

Формирование эмоциионально-чувственной сферы и ценностных отношений личности подростка, воспитание чувства уважения к людям

116.

«Рука помощи»

помощь пожилым людям, ветеранам

25 декабря

лицей №121

Старшая вожатая, Сектор «Порядка и труда»

Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности подростка, воспитание чувства уважения к людям

117.

«Дни Радуги»

участие в проведении праздничных мероприятий в домах-интернатах для пожилых и инвалидов

29 декабря

Дома ветеранов, военный госпиталь

Сектор «Культуры и досуга», классные руководители, старшая вожатая

Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности подростка, воспитание чувства уважения к людям

118.

«Мы-семья»

семейный интеллектуальный конкурс

15 января

лицей №121

Сектор «Культуры и досуга», классные руководители, старшая вожатая

Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности подростка, воспитание чувства уважения к людям

119.

«Бард»

концерт бардовской песни

22 января

лицей №121

Сектор «Культуры и досуга», классные руководители, старшая вожатая

Музыкально-эстетическое воспитание личности

220.

«Музыка души»

выезд в филармонию

29 января

Концертный зал филармонии

Сектор «Финансов», классные руководители, старшая

вожатая

Музыкально-эстетическое воспитание личности

221.

«Мелодия войны»

конкурс творческих работ

5 февраля

лицей №121

Сектор «Информационный»,преподаватели Изо, старшая вожатая

Музыкально-эстетическое воспитание личности

222.

«Какая встреча!»

встреча с известными авторами-исполнителями города

12 февраля

музыкальные школы, колледжи

Преподаватели музыки, зам. директора по воспитательной работе

Музыкально-эстетическое воспитание личности

223.

«Рыцарский турнир»

конкурсная программа

19 февраля

лицей №121

Старшая

вожатая

Обеспечение занятости досуга подростков

224.

«Я в театре»

лекция

26 февраля

лицей №121

Классные руководители

Формирование знания о нормах этикета

225.

«За столом»

беседа-чаепитие

26 февраля

лицей №121

Классные руководители

Формирование знания о нормах этикета

226.

«Что такое хорошо, а что такое плохо»

конкурс миниатюр

5 марта

лицей №121

Сектор «Культуры и досуга», классные руководители, ст. вожатая

Формирование знания о нормах этикета

227.

«Леди и джентльмены

конкурсная программа

12 марта

лицей №121

Сектор «Культуры и досуга», классные руководители, старшая вожатая

Формирование знания о нормах этикета

228.

«Дикие питомцы»

выезд в зоопарк

19 марта

зоопарк

Классные руководители, зам. директора по воспитательной работе

Формирование бережного отношения к природе

229.

«Мой домашний любимец»

тренинг по актерскому мастерству

26 марта

лицей №121

Педагог по актёрскому мастерству, зам. директора по воспитательной работе

Формирование бережного отношения к природе

330.

«Наш город чист»

проведение социальной рекламы,

изготовление буклетов

9 апреля

лицей №121

Сектор «Информационный»,Сектор «Порядка и труда», старшая вожатая

Формирование бережного отношения к природе

331.

«Люби природу»

работа агитбригады

16 апреля

лицей №121

Сектор «Порядка и труда», старшая вожатая

Формирование бережного отношения к природе

332.

«Люби природу»

работа выездных подростковых трудовых, экологических отрядов

24 апреля

лесополосы города Барнаула, берег реки Обь, скверы и парки

Сектор «Порядка и труда», старшая вожатая, классные руководители

Формирование бережного отношения к природе

333.

«Люби природу»

высадка деревьев и цветов

1 мая

микрорайон «Сиреневый»

г. Барнаула, школьный двор лицея №121

Сектор «Порядка и труда», старшая вожатая, классные руководители

Формирование бережного отношения к природе

334.

«Мелодия войны»

лекция-концерт

7 мая

лицей №121

Сектор «Культуры и досуга», классные руководители, старшая вожатая

Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности подростка, воспитание чувства уважения к людям

335.

«Я узнал»

театрализованные тестовые занятия

14 мая

лицей №121

зам. директора по воспитательной работе, старшая вожатая, школьный психолог

Анализ эффективности мероприятий

336.

«Вселенная»

театрализованная развлекательно-игровая программа

21 мая

лицей №121

зам. директора по воспитательной работе, старшая вожатая, Сектор «Культуры и досуга»

Создание праздничной атмосферы

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Цель, задачи, организация исследования
Целью эксперимента является изучение особенностей связной повествовательной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В результате проведения исследования необходимо решать следующие задачи: - отбор психодиагностических методик для экспериментального изучения особенностей связной повествовате ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru