Золотая педагогика

История возникновения проблемы воспитания трудовой активности в научно-педагогической литературе

Образование » Воспитание трудовой активности в младших школьников » История возникновения проблемы воспитания трудовой активности в научно-педагогической литературе

Страница 3

Народная педагогика Казахстана представляла собой синтез педагогической мысли, опыта и традиции разных этнических компонентов, из которых формировались народы этого региона.

Народные педагоги располагали многочисленными средствами, методами и приемами воспитания, подготовки подрастающего поколения к самостоятельной трудовой жизни. Им издавна были известны средства и методы как убеждения и приучения, так и стимулирования и оценки поведения, труда и поступков воспитанников.

Огромный вклад в развитие теории и практики воспитания трудовой активности внесли видные просветители казахской педагогики А. Кунанбаев, И. Алтынсарин, М. Ауэзов.

И.А. Алтынсарин написал 'Киргизскую хрестоматию", которая построена в духе принципов теории реального образования. В основе "Киргизской хрестоматии" лежат требования К.Д.Ушинского о том, что "всякое .не мертвое, не бесцельное учение должно иметь в виду готовить дитя к жизни, труду". Трудовое воспитание в учебниках казахского просветителя является главной заботой народа, он готовит молодежь к активной трудовой деятельности. Трудовое воспитание одновременно содействует физическому, умственному, нравственному развитию, обеспечивает социализацию личности.

По мнению Абая, трудолюбие является отличительной чертой нравственного человека, поэтому, все люди должны заниматься честным трудом. Только труд может обеспечить удовлетворение человеческих потребностей как материально, так и духовно. Настоящим полезным трудом Абай считает всякого рода ремесла, земледелие и учебу, овладение знаниями. Поэтому он и рекомендует ими заняться.

Подводя итог всему выше сказанному, можно сделать вывод, что в зарубежной, русской, советской и казахской педагогике, большое значение оказывалось воспитанию личности ребенка в труде, формированию трудового сознания и трудовой активности.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Сравнительный анализ методов педагогических воздействий на уроках физической культуры с использованием средств спортивных игр
Волейбол – это спортивная игра, которая, как было сказано выше, способствуем физическому совершенству, формированию личности. Игровая деятельность повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом, воспитывает самоутверждение. Мы предлагаем описание опыта тренера Сверидова М.С. по развитию мотивац ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru