Золотая педагогика

Анализ театрализованной развлекательно-игровой программы «Вселенная»

Образование » Разработка программы формирования нравственно-эстетической культуры подростков » Анализ театрализованной развлекательно-игровой программы «Вселенная»

Страница 2

Сценарно-режиссерское решение

Сценарно-режиссерский ход: игра-путешествие

Участникам необходимо приземлиться на каждой из 6 планет и выполнить задание предложенное жителями этих планет.

Композиционное построение

Экспозиция

Выступление танцевального коллектива «Смайл»

Завязка

Знакомство с планетами

Основное действие

Конкурсно-игровая программа

Кульминация

Награждение

Финал

Финальная песня

Вид монтажа:

- последовательный монтаж

Средства идейно-эмоциональной выразительности:

-свет;

-музыка;

-технические средства – медиа-материал;

-наглядные - плакаты, тематическое оформление зала, костюмы;

Методы:

1. Метод театрализации позволит подросткам погрузиться в атмосферу космоса.

2. Игровой метод привлечет подростков к участию в конкурсах и играх.

3. Метод иллюстрации.

Способ активизации зала: игра

Все мероприятие было выстроено в едином темпо-ритме, яркий эмоциональный настрой создавался настроем самих участников и исполнителей представления.

Театрализация как творческий метод предполагает организацию в единое композиционно спаянное целое, с оригинальным образным решением соединения социально значимой информации, средств искусства и самодеятельности масс участников, как в моменте подготовки, так и при проведении творческого мероприятия. Игра служит удовлетворением потребностей в отдыхе. Играя, своеобразным образом подросток тренируется, обучается. Игра удовлетворяет потребность в лидерстве, соревновании. Можно рассматривать игру и как компенсирующую деятельность, что в символической форме дает возможность удовлетворить неосуществленные желания.

Таким образом, в игре формируются все стороны личности подростка, происходит значительное изменение в его психике, подготавливающие к переходу в новую, более высокую стадию развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью школьников.

Критерии оценки результатов

Эффективность программы оценивается через создание, во-первых, конкретной продукции (фото, стихи, песни, медиа-материал), во-вторых, улучшение психофизического состояния подростков, которое можно отследить через художественную продукцию (фотоальбом, стенгазета, воспоминания), созданную самими участниками мероприятия.

Руководителями учреждения, по окончанию программы, были оценены достижения поставленных задач и намеченных результатов. Программа рекомендована на проведение в следующем году.

Анализ реализации программы дает основание сделать вывод, что в данной программе правильно поставлены цели, точно определены объект и субъект воздействия. Программа по формированию нравственно-эстетической культуры подростков средствами культурно-досуговой деятельности в целом внедрена, мероприятия проводятся на должном уровне, подростки активно участвуют в предложенных мероприятиях, проявляют инициативу и заинтересованность. Праздники, ток-шоу, развлекательно-игровые программы, вызывают неподдельный интерес и положительные эмоции у подростков.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Лабораторная работа «Методика анализа спектров комбинационного рассеяния в программе OPUS 5.5 на примере углеродных покрытий»
1. Открыть программу Opus 5.5. 2. Загрузить полученный КР-спектр углеродных покрытий Файл→Загрузить файл, выбрать необходимый файл. В окне файлового менеджера слева появится соответствующая информация (рисунок 27, в). На окне спектров (рисунок 27, г) программы Opus 5.5 кликнуть правой клавише ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru