Золотая педагогика

Анализ театрализованной развлекательно-игровой программы «Вселенная»

Образование » Разработка программы формирования нравственно-эстетической культуры подростков » Анализ театрализованной развлекательно-игровой программы «Вселенная»

Страница 3

Таким образом, предположение о том, что формирование нравственно-эстетической культуры подростков будет эффективным, если:

- учитываются психофизиологические особенности и состояние здоровья современных подростков;

- разработана и реализована программа по формированию нравственно-эстетической культуры;

- при условии направленного комплексного использования рационально-познавательных, эмоционально-зрелищных, познавательно-поведенческих, игровых технологий.

Организаторы мероприятий программы признают, что следует проводить работу с подростками целенаправленно, давая им возможность творческого самовыражения, привлекая к здоровому образу жизни, воспитанию в себе нравственных и эстетических основ.

При такой постановке проблемы, можно уверенно прогнозировать:

· увеличение подростков, занимающих активную позицию по формированию своего здорового образа жизни;

· подъем активности и целеустремленности;

· тенденцию увеличения культуры речи у подростков;

· значительное уменьшение подростков, зависящих от табака, алкоголя и наркотиков.

В ходе внедрения программы школьники стали чаще посещать соревнования, спортивные праздники, участвовать в круглых столах, дискуссиях, мероприятиях вне школы. Повысился интерес к спортивно-игровым программам, конкурсам, общественно-трудовой деятельности. Таким образом, наблюдается положительная динамика в формировании нравственно-эстетической культуре подростков.

В выпускной квалификационной работе даны характеристики психофизиологических особенностей и состояния здоровья современных подростков. Выяснено, что отрочество -период «крайностей», попыток через все пройти, быть как все. Выявлены проблемы формирования нравственно-эстетической культуры учащихся, здорового образа жизни - отсутствие культуры в обществе и мотивации у самих подростков. Рассмотрены средства культурно-досуговой деятельности в воспитательном процессе подростков. Проанализирована научная, методическая литература и материалы периодических изданий по проблеме исследования.

Для анализа социо-культурных потребностей подростков была изучена социальная ситуация в среде старшеклассников, что способствовало выявлению проблем, возникающих у старшеклассников и позволило представить реальную картину сложившейся ситуации, когда есть угроза возникновения кризисной ситуации по организации свободного времени в подростковой среде.

Изучив особенности подросткового возраста, важно отметить, что это период когда происходит самоутверждение и самоопределение личности ребенка и немаловажная роль в этом процессе отводится школе. Учитель для подростка должен стать своего рода психологом-консультантом, к которому ребенок может обратиться за советом в определенной трудной для него ситуации. При работе с подростками важно помнить, что в этом возрасте складываются определенные стереотипы поведения, ребенок пытается найти своего героя и подражать ему во всем. Поэтому важно, чтобы образцы для подражания были достойными, связанные с осознанием ценности свободного времени для самого школьника и его ближайшего окружения.

Результативность процесса формирования нравственно-эстетической культуры подростков зависит от выполнения ряда, требований:

1. Учета возрастных особенностей подростков, определяющих характер их досуговых запросов и предпочтений в рамках подростковой субкультуры.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Качественные методы в социальном исследовании
Когда предметом исследования становится нечто неуловимое, не имеющее четких границ, создаваемое в межсубъектном взаимодействии, то возникающее, то ускользающее от возможности "схватывания", то во много раз труднее решить вопрос о методологии исследования. Тема объективности эмпирических д ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru