Золотая педагогика

Анализ театрализованной развлекательно-игровой программы «Вселенная»

Образование » Разработка программы формирования нравственно-эстетической культуры подростков » Анализ театрализованной развлекательно-игровой программы «Вселенная»

Страница 4

2. Использования эффективных приемов, форм и методов, при организации процесса формирования умений и навыков самоорганизации досуга подростков.

3. Опоры на общепедагогические и специфические условия формирования досуговой культуры подростков в процессе коллективной творческой деятельности.

4. Организации системы формирования умений и навыков самоорганизации досуга подростков.

Учреждения культуры и образования являются важнейшим звеном в воспитании чувств и требований подрастающего поколения. В лицее №121 была выявлена проблема минимального использования средств культурно-досуговой деятельности, которая может предоставить подросткам необходимые возможности для физического, психического и нравственного совершенствования. Раскрыта возможность формирования нравственно-эстетической культуры подростков средствами и формами культурно-досуговой деятельности: дискуссионными, игровыми, театрализованными, праздничными. При этом отмечено, что средства не должны существовать отдельно друг от друга, их работа идет на определенный результат, значит, они должны быть систематизированы в программу.

В рамках реализации программы разработан сценарий театрализованной развлекательно-игровой программы «Вселенная» [Прил. 3]. Проведение мероприятия способствовало сплочению старшеклассников в решении проблемы организации свободного времени, вызвало у них интерес к проблеме этического поведения, экологической культуры, а также к культуре речи.

Подводя итог, можно констатировать, что задачи выпускной квалификационной работы выполнены: была изучена научно-методическая литература по проблеме формирования нравственно-эстетической культуры подростков, выявлены проблемы формирования нравственной и эстетической культуры подростков, так же были определены психолого-педагогические условия создания благоприятной подростковой культурной среды.

Гипотеза исследования, заключающаяся в предположении, что формирование нравственно-эстетической культуры подростков средствами КДД будет эффективно при соблюдении ряда условий, учета возрастных, индивидуально-личностных особенностей подростков, а также использование средств культурно-досуговой деятельности в формировании культуры подтверждена.

Таким образом, реализована цель выпускной квалификационной работы: разработана программа формирования нравственно-эстетической культуры подростков средствами культурно-досуговой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Научно-исследовательская деятельность учителей в России в начале ХХ века
Развитие системы народного просвещения в России во второй половине XIX в. поставило власть и общество перед необходимостью решать проблему все возрастающей потребности в учителях средней школы. В результате были открыты государственные специальные высшие учебные заведения: Петербургский и Нежинский ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru