Золотая педагогика

Характеристика условий детского дома

Образование » Социализация детей-сирот в условиях детского дома » Характеристика условий детского дома

Страница 3

– формирование личности – от осознания ребенком своего «Я», своего места в жизни до самосовершенствования и самовоспитания;

– сохранение национальной самобытности, поддержание чувства национальной гордости национального самосознания в сочетании с пониманием места и роли своего народа и страны в развитии мировой культуры;

– овладение и совершенствование культуры речи:

Коллектив реализует Программу подготовки воспитанников учреждения для детей – сирот к самостоятельной жизни.

Данная программа соответствует Закону Р.Ф. «Об образовании» и Типовому положению об образовательном учреждении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и направлена на духовно – нравственное становление личности, развитие способностей ребенка, его познавательного интереса, на формирование социальных умений и навыков, необходимых жизненном самоопределении.

Программа предусматривает различные формы организации воспитанников в период пребывания в учреждении: занятия как специально организованную форму обучения; нерегламентированные виды деятельности детей, организацию свободного времени в течении дня; и сочетает в себе различные виды деятельности с учетом возрастных возможностей воспитанников. Содержание программы разрабатывалось на основе принципов: гуманистической направленности (отношение воспитателя к детям и подростком как к ответственным субъектам собственного развития, а так же стратегия взаимодействия, основная на субъект – субъектных отношениях); природосообразности (воспитание детей сообразно их полу и возрасту, формирование ответственности за развитие самих себя, за экологические последствия своих действий и поведения); культуро – сообразности (воспитание основывается на общечеловеческих ценностях); эффективности социального взаимодействия (расширение сфер общения, формирование социально – бытовых умений и навыков). Принцип концентрации воспитания на развитие социальной и культурной компетенции личности предлагает, что стратегия и тактика воспитания направлены на помощь воспитаннику в освоении социокультурнойго опыта и свободном самоопределении в социальном окружении. Воспитательный процесс выстраивается как логическое восхождение от возраста к возрасту, каждый новый шаг – ступенька вверх в духовном, физическом и социальном становлении.

Программа состоит из разделов.

Раздел 1.

Самоидентификация нормы полоролевого поведения человека современной культуры.

Раздел 2.

Гигиена как условие сохранение здоровья и жизни.

Раздел 3.

Этические нормы жизни как регулятор поведения людей.

Раздел 4.

Общение с детьми и взрослыми.

Раздел 5.

Природный мир вокруг нас. Человек как часть природы. Экологическая культура.

Раздел 6.

Отечество (Родина) как место, где человек родился и познал счастье жизни.

Раздел 7.

Правовые нормы жизни.

Раздел 8.

Культура взаимодействия со средой проживания.

Раздел 9.

Формирование умений и навыков труда.

Раздел 10.

Правила ухода за жилым помещением, растениями, животными.

Раздел 11.

Познакомится с профессией.

Раздел 12.

Экономика и ее роль в жизни человека. Финансово – денежные нормативы жизни.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Преодоление нарушений звукопроизношения у дошкольников с дислалией с использованием наглядных средств
Формирующий этап проводился с целью преодоления нарушений звукопроизношения у дошкольников с дислалией. На данном этапе логопедическая работа была организована с учетом структуры речевого дефекта, учитывались произносительные возможности ребенка, то есть определялась в каких языковых структурах (в ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru