Золотая педагогика

Исследование: «Социализированность воспитанников детского дома»

Образование » Социализация детей-сирот в условиях детского дома » Исследование: «Социализированность воспитанников детского дома»

Страница 1

Наше исследование мы проводили с целью выявления уровня социально – значимых личных качеств воспитанников детского дома.

Для этого:

– мы познакомились с условиями содержания детей в детском доме.

– познакомились с работой пед. коллектива детского дома по данной проблеме.

– провели опросник «Личностный рост» с целью выявления уровня отношения ребенка к той или иной ценности, с целью освоения той или иной социальной роли.

Для исследования мы взяли группу детей из семи человек.

– 4 девочки и 3 мальчика.

– возраст от 10 до 16 лет.

– опросник проводился в учебной комнате детского дома.

– на проведение опросника ушло 1 час 25 мин, с перерывом на 10 мин.

Для оценки уровня сформированности социальной значимости личных качеств мы провели опросник «Личностного роста».

Опросник состоит из 91 вопроса.

Ответы на эти вопросы дают возможность выяснить отношения детей к семье, Отечеству, Земле(природе), к миру в целом, к труду, к культуре, к знаниям, к человеку, к Другому человеку, к своему телесному «Я», душевному Я, к духовному Я.

Полученные ответы мы распределили по 13 шкалам в соответствии с методикой. В таблице №1 и график №2 предоставлены обработанные данные диагностики, группы общей картины, описания уровней развития отношений к тем или иным ценностям.

Получилась типизированная картина, повод для размышлений. Считаем, что результаты будут интересны педагогическому коллективу Верховажскому детскому дому.

Наиболее высок уровень развития отношения группы диагностирующая, к ценностям семьи. Она высоко значима для подростков, они дорожат семейным традициям, в будущем хотят создать счастливую семью.

Общий высокий уровень развития показала группа по отношению подростков к культуре. Они признают объективную ценность культурных форм поведения, но отнюдь не всегда руководствуются ими. Они хотели бы выглядеть «культурными людьми» но не готовы прикладывать ежедневные усилия к этому. Они находят определенные эпизодическим проявления хамства, неряшливости, нецензурной брони.

Таблица 1

Так же группа показала высокий уровень развития отношений к труду. Ребята трудолюбивы, но только престижная работа вызывает их уважения.

У группы сложилась позитивное отношение к Отечеству. Им присущи вполне развитые чувства гражданственности и патриотизма. Родина для них не абстрактная категория, а конкретная страна, где они собираются жить, которой они гордятся. Они переживают чувство Родины как чувства родного дома, села.

Ситуативно-позитивное отношения проявляют подростки к ценностям здоровья. Оно значимо для них. Объективно они понимают важность здорового образа жизни. Здоровье для них естественное состояние, а не то, что требует специальных усилий. Пристрастия к вредным привычкам, для них - извинительная слабость, а не проявление безволия. В глубине души они полагают, что бы добиться жизненного успеха, способны не уделяя пристального внимания своей физической форме.

Также ситуативно-позитивное отношение показали ребята по «отношению к Другому» они не прочь оказать помощь нуждающимся, но тогда, когда их об этом попросят. Испытывают удовольствие, делая подарки, но при этом рассчитывают на ответный дар.

К педагогическим размышлениям наводят полученные данные по уровням развития отношений к знаниям, к идеям мира и ненасилия (стараются не идти на уступки, потому что не хотят показаться слабым, оправдывают применения оружия), к человеку (ценность человека неполноценна и не прочувствована), к представителям других культур (беженцам, людям другой национальности, культурные меньшинством), к своему духовному «Я» – (выбор пути, решения привлекателен для них, но возможность ошибок и ответственности их настораживают).

Настораживает уровень развития отношение подростков к своему душевному «Я», то есть они принимают себя таковыми, какие они есть лишь в отдельные моменты своей жизни. Им хочется «выпрыгнуть» из своей «шкуры», немедленно оказаться красивыми, богатыми, знаменитыми.

Пограничное от ситуативно-позитивного до ситуативно-негативного отношения показала группа по отношению к Земле(природе). Экологические проблемы воспринимаются ими как важные, но не зависящие от них, они предпочитают не обращать внимание, на такие мелочи, как брошенный ими мусор, и тем более не реагируют на такие мелочи, если их делают другие.

В своей работе мы представляем и результаты индивидуальной диагностики.

Опросник «Личностный рост»

Цель: Выявление уровней развития отношения ребенка к той или иной ценности

Таблица 3. Ф.И. Жукова Саша дата рождения 30.07.94 г.

1 +3

14 – 4

27 – 4

40 – 4

53 -2

66 – 4

79 +4

2+4

15 +1

28 +4

41 -3

54 – 4

67 +4

80 +4

3 -1

16 +4

29 +4

42 +4

55 -1

68 – 3

81 0

4 +4

17 – 4

30 0

43 +4

56 – 4

69 +4

82 -1

5 +4

18 – 4

31 +4

44 +4

57 +4

70 -3

83 +3

6 -2

19 +2

32 +4

45 +4

58 – 4

71 – 4

84 +4

7+4

20 +4

33 – 3

46 +2

59 +4

72 – 4

85 0

8–2

21 +4

34 – 4

47 +4

60 -3

73 0

86 +3

9 -1

22 +4

35 +4

48 +2

61 +4

74 – 4

87 0

10 +4

23 0

36 – 3

49 -2

62 – 4

75 +4

88 +1

11 +4

24 – 4

37 – 4

50 +2

63 -3

76 +4

89 – 4

12 +4

25 0

38 +4

51 – 4

64 – 4

77 +4

90 +3

13 +3

26 +4

39 – 4

52 +4

65 +4

78 +2

91 +4

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Животные Австралии
Ехидны похожи на небольшого дикобраза, так как покрыты грубой шерстью и иголками. Максимальная длина тела составляет приблизительно 30 см. Их губы имеют клювоподобную форму. Конечности ехидн короткие и довольно сильные, с большими когтями, благодаря чему они могут хорошо копать. У ехидн нет зубов, ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru