Золотая педагогика

Исследование: «Социализированность воспитанников детского дома»

Образование » Социализация детей-сирот в условиях детского дома » Исследование: «Социализированность воспитанников детского дома»

Страница 13

22, 35, 61 – знак не меняется.

9, 48, 74, 87 – знак меняется на противоположный.

+4+4+3+1–1+4+1= +14 баллов (ситуативно-позитивное отношение) подросток не прочь оказать помощь нуждающимся, но предпочитает делать это тогда, когда его об этом попросят. Он осторожен в своих действиях во благо других, старается не подвергать риску собственное благополучие. Не доверяет искренности просящих милостыню, и если они оказываются поблизости от него, старается сделать вид, что их не замечает.

10. Характер отношений школьника к человеку как к Иному, как к представителю иной национальности, иной веры, иной культуры представляют его оценки высказываний:

10 – знак не меняется.

23, 36, 49, 62, 75, 88 – знак меняется на противоположный.

+4–0–0+1+3–3–0= +5 баллов (ситуативно-позитивное отношение) подросток склонен к признанию и принятию культурного плюрализма, уважению самых разнообразных социокультурных групп, но при этом разделяет (зачастую неосознанно) некоторые культурные предрассудки, использует стереотипы в отношении представителей тех или иных культур. Он не может самостоятельно увидеть многие, особенно скрытые, проявления культурной дискриминации в повседневной жизни. Ему трудно представить, с какими проблемами могут сталкиваться культурные меньшинства, мигранты или беженцы. Это объясняется непониманием Другого, неумением увидеть его изнутри, взглянуть на мир с его точки зрения.

11. Характер отношений школьника к своему телесному Я показывают его оценки высказывания:

11, 50, 63 – знак не меняется.

24, 37, 76, 89 – знак меняется на противоположный.

+4+4–4+3+4–4+3= +10 баллов (ситуативно-позитивное отношение) ценность здоровья значима для подростка. Объективно он понимает важность здорового образа жизни, но субъективно ставит его не слишком высоко. Здоровье для него – естественное состояние, сама собой разумеющаяся «вещь», а не то, что требует специальных усилий. Пристрастие к вредным привычкам – извинительная слабость, а не проявление безволия. Возможно, в глубине души он полагает, что способен добиться жизненного успеха, не уделяя пристального внимания своей физической форме.

12. Характер отношения школьника к своему внутреннему миру, своему душевному Я показывают его оценки высказываний:

77 – знак не меняется.

12, 25, 38, 51, 64, 90 – знак меняется на противоположный.

+2–3+3–4+2–4–4= -8 баллов (ситуативно-негативное отношение) подросток принимает себя таким, какой он есть, лишь в отдельные моменты своей повседневной жизни. Ему все время хочется «выпрыгнуть» из своей «шкуры», немедленно оказаться красивым, богатым и знаменитым. Его кумиры, как правило, именно такие. В глубине души он надеется на свою привлекательность для других, но уверен, что они в первую очередь видят его недостатки. Одиночество одновременно и тягостно для него, и спасительно. В обществе сверстников он предпочитает быть на вторых ролях.

13. Характер отношения школьника к своему духовному Я показывают его оценки высказываний:

13, 26, 39, 52, 91 – знак не меняется.

65, 78 – знак меняется.

+4–0–3+3+4+4–3–3= +2 балла (ситуативно-позитивное отношение) подросток ощущает в себе возможность быть хозяином собственной жизни, однако полагает это реальным только в случае благоприятных внешних обстоятельств. Ему нравится чувствовать себя свободным, но он не готов рисковать собственным благополучием ради свободы. Выбор привлекателен для него, но он идет на него с оглядкой: возможность ошибки и ответственность настораживают его. Он признает объективную значимость категорий совести и смысла жизни, но в своей повседневности предпочитает руководствоваться иными, более прагматичными регуляторами.

Опросник «Личностный рост»

Цель: Выявление уровней развития отношения ребенка к той или иной ценности

Таблица 9. Ф.И. Кузнецов Ваня дата рождения 19.04.93 г.

1 +3

14 – 2

27 +4

40 -+4

53 -2

66 – 3

79 +4

2+2

15 +1

28 -3

41 -3

54 – 4

67 +3

80 +3

3 +1

16 +3

29 +4

42 +4

55 -1

68 – 3

81 -1

4 +2

17 – 0

30 -1

43 +3

56 – 4

69 +4

82 -0

5 +3

18 – 2

31 +3

44 +2

57 +3

70 -3

83 +2

6 -1

19 +4

32 +4

45 -4

58 – 3

71 – 3

84 +1

7+1

20 +3

33 – 0

46 +3

59 +3

72 – 2

85 +1

8–1

21 -3

34 – 3

47 +4

60 -3

73 0

86 +3

9 -3

22 +3

35 +4

48 +2

61 +2

74 – 3

87 0

10 +3

23 -1

36 – 0

49 -2

62 – 3

75 +3

88 -1

11 + 3

24 – 3

37 – 3

50 +4

63 -4

76 -4

89 – 3

12 +3

25 -2

38 +4

51 – 2

64 +3

77 +2

90 +4

13 +3

26 +0

39 – 4

52 +4

65 +2

78 +3

91 +3

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15

Еще по теме:

Анализ результатов исследования культуры взаимоотношений у дошкольников старшего дошкольного возраста
В процессе наблюдений за взаимоотношениями детей со сверстниками нами были выделены следующие критерии: стремление ко взаимодействию с другими детьми (1); эмоциональная реакция и эмоциональный стиль во взаимодействии со сверстниками (2); культура поведения (3): определение ролевого статуса (типа): ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru