Золотая педагогика

Исследование: «Социализированность воспитанников детского дома»

Образование » Социализация детей-сирот в условиях детского дома » Исследование: «Социализированность воспитанников детского дома»

Страница 14

1. Характер школьника к семье показывают оценки высказываний:

1, 40, 79 – знак не меняется.

14, 27, 53, 66 – знак меняется на противоположный

+3+4+4+2+3+2+3= +16 баллов (устойчиво-позитивное отношение) ценность семьи высоко значима для подростка. Он дорожит семейными традициями и устоями, помнит о разных мелочах, приятных кому-то из членов семьи. Семейные праздники всегда проходят при его участии и помощи в подготовке. В будущем он хочет создать счастливую семью.

2. Характер отношений школьника к Отечеству показывают его оценки:

15, 28, 67, 80 – знак не меняется.

2, 41, 54 – знак меняется на противоположный.

+1+2+3+3–2+3+4= +12 баллов (ситуативно-позитивное отношение) подросток переживает чуство Родины как чувство родного дома, деревни, города. Однако ему кажется, что то, что происходит в стране и на его «малой родине», имеет между собой мало общего. Он встает, когда звучит гимн, скорее, не по душевному порыву, а потому, что так принято. При необходимости подросток не откажется помочь ветеранам, хотя сам своей помощи может и не предложить.

3. Характер школьника к Земле показывают его оценки высказываний:

29, 81 – знак не меняется.

3, 16, 42, 55, 68 – знак меняется на противоположный.

+4–1–1–3–2+2+3= +2 балла (ситуативно-позитивное отношение) подросток заботится о животных, цветах, но главным образом о тех, которые принадлежат непосредственно ему. Экологические проблемы воспринимаются им как объективно важные, но при этом не зависящие от него лично. Он не будет сорить в лесу, если этого не делают другие. Примет вместе с классом участие в субботнике, но если есть возможность отказаться, то он ею, скорее всего, воспользуется.

4. Характер отношений школьника к миру показывают его оценки высказываний:

4, 82 – знак не меняется.

17, 30, 43, 56, 69 – знак меняется на противоположный.

+2+0–0+1+4–4–1= +2 балла (ситуативно-позитивное отношение) – подросток в целом разделяет идеи мира и ненасилия, но при этом считает, что в отдельных случаях применение силы оправданно. К проявлениям грубой силы он относится со смешанным чувством неприятия и страха. Подросток полагает, что в сложном современном мире надо всегда быть готовым к противостоянию, поэтому, к сожалению, нельзя обойтись без оружия. Он старается не идти на уступки, потому что не хочет показаться слабым в глазах окружающих.

5. Характер отношений школьника к труду показывают его оценки высказывания:

5, 31, 44, 57, 83 – знак не меняется.

18, 70 – знак меняется на противоположный.

+3+3+2+3+2+2+2= +18 баллов (устойчиво-позитивное отношение) подростка отличает трудолюбие во всем: от уборки класса до чтения трудной книги. Он получает удовольствие от сложной, трудоемкой, даже нудной работы. Не считает зазорным помочь родителям по хозяйству, может сам предложить что-либо сделать. Подрабатывает он где-то или пока еще нет – в любом случае подросток этого не стыдится.

6. Характер школьника к культуре показывают оценки высказываний:

19, 22 – знак не меняется.

6, 45, 58, 71, 84 – знак меняется на противоположный.

+4+4+1+4+3+3–1= +18 баллов (устойчиво позитивное отношение) перед вами – любознательный человек, у которого есть устойчивое стремление к познанию нового. Подросток может быть «неудобен» учителю, так как много спрашивает на уроке, сомневается в, казалось бы, очевидных вещах. Он считает, что успешность профессионального роста, карьеры напрямую связана с глубиной знаний, и стремится к их получению.

7. Характер отношений школьника к знаниям показывают его оценку высказываний:

20, 59 – знак не меняется.

7, 33, 46, 72, 85 – знак меняется на противоположный.

+3+3–1–0–3+2–1=+3 балла (ситуативно-позитивное отношение) подросток может неплохо учиться, но по своей инициативе вряд ли будет долго копаться в книгах, чтобы найти значение непонятного ему термина или факта. В его сознании знания и будущая карьера, конечно, связаны, по не прикладывать же для этого столько усилий!

8. Характер отношений школьника к человеку как таковому показывают его оценки высказываний:

47, 60, 73 – знак не меняется.

8, 21, 34, 86 – знак меняется на противоположный.

+2–3–0+1+3+3–3= +3 баллов (ситуативно-позитивные отношения) ценность человека, может быть, и осмыслена подростком, но полноценно не прочувствована. Он может продемонстрировать свой гуманизм, но в глубине души отдельные категории людей (например, психически больные, попрошайки, бомжи) представляются ему теми, кто мешает ощущать радость жизни. Подросток допускает смертную казнь за самые тяжкие преступления. Когда на разных чашах весов оказываются торжество справедливости и «милость к падшим», он, скорее всего, выберет первое.

9. Характер отношений школьника к человеку как Другому показывают его оценки высказывания:

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15

Еще по теме:

Понятие адаптации и ее основные характеристики
С поступлением ребенка трех-четырех летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неи ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru