Золотая педагогика

Исследование: «Социализированность воспитанников детского дома»

Образование » Социализация детей-сирот в условиях детского дома » Исследование: «Социализированность воспитанников детского дома»

Страница 4

Характер отношений школьника к семье показывают его оценки высказывания:

1, 40, 79 – знак не меняется.

14, 27, 53, 66 – знак меняется на противоположный.

+3–4+4+4+4+2+4= +17 (устойчиво позитивное отношение) ценность семьи высоко значима для подростка. Он дорожит семейными традициями и устоями, помнит о разных мелочах, приятных кому-то из членов семьи. Семейные праздники всегда проходят при его участии и помощи в подготовке. В будущем он хочет создать счастливую семью.

Характер отношения школьника к Отечеству показывают его оценку высказывания:

15, 26, 67, 80 – знак не меняется.

2, 41, 54 – знак меняется на противоположный.

+1+4+4+4–4+3+4= +16 баллов – (устойчиво – позитивное отношение) подростку присущи вполне развитые чувства гражданственности и патриотизма. Родина для него не абстрактная категория, а конкретная страна, где он собирается жить, которой он гордится. Он чувствует свою личную ответственность за судьбу страны. При этом подобные чувства вызваны не конъюнктурой, не модой на патриотизм, а являются глубоко личными, пережитыми.

Характер отношений школьника к Земле показывают его оценку высказывания:

29, 81 – знак не меняется.

3, 16, 42, 55, 68 – знак меняется на противоположный.

+4+0+1–4–4+1+3= +1 баллов (ситуативно-позитивное отношение) собственное мнение подростка об экологических проблемах зависит от конъюнктуры. Он предпочитает не обращать внимания на такие мелочи, как брошенный им мусор, подожженную урну. Ломая ветки в лесу, гоняя кошек и собак во дворе, он не задумывается о том, что делает. И уж тем более не отреагирует, гели то же самое делают другие. Всех животных он делит на полезных и бесполезных, радующих его и взгляд и вызывающих брезгливое отношение.

Характер отношений школьника к миру показывают его оценки:

4, 82 – знак не меняется.

17, 30, 43, 56, 69 – знак меняется на противоположный.

+4–1+4–0–4+4–4= +3 баллов (ситуативно-позитивное отношение) – подросток в целом разделяет идеи мира и ненасилия, но при этом считает, что в отдельных случаях применение силы оправданно. К проявлениям грубой силы он относится со смешанным чувством неприятия и страха. Подросток полагает, что в сложном современном мире надо всегда быть готовым к противостоянию, поэтому, к сожалению, нельзя обойтись без оружия. Он старается не идти на уступки, потому что не хочет показаться слабым в глазах окружающих.

Характер отношений школьника к труду показывают его оценку высказывания:

5,31, 44, 57, 83 – знак не меняется.

18, 70 – знак меняется на противоположный.

+4+4+4+4+3+4= +26 баллов (устойчиво позитивное отношение) подростка отличает трудолюбие во всем: от уборки класса до чтения трудной книги. Он получает удовольствие от сложной, трудоемкой, даже нудной работы. Не считает зазорным помочь родителям по хозяйству, может сам предложить что-либо сделать. Подрабатывает он где-то или пока еще нет – в любом случае подросток этого не стыдится.

Характер отношения школьника к культуре показывают его оценки высказываний:

19, 32 – знак не меняется.

6, 45, 58, 71, 84 – знак меняется на противоположный.

+2+4+2–4+4–4+4= +8 баллов (ситуативно-позитивное отношение) подросток может неплохо учиться, но по своей инициативе вряд ли будет долго копаться в книгах, чтобы найти значение непонятного ему термина или факта. В его сознании знания и будущая карьера, конечно, связаны, по не прикладывать же для этого столько усилий!

7. Характер отношений школьника к знаниям показывают его оценку высказываний:

20, 59 – знак не меняется.

7, 33, 46, 72, 85 – знак меняется на противоположный.

+;+4–4+3–2+4+0= +9 баллов (ситуативно-позитивное отношение) подросток может неплохо учиться, но по своей инициативе вряд ли будет долго копаться в книгах, чтобы найти значение непонятного ему термина или факта. В его сознании знания и будущая карьера, конечно, связаны, по не прикладывать же для этого столько усилий!

8. Характер отношений школьника к человеку как таковому показывают его оценки высказываний:

47, 60, 73 – знак не меняется.

8, 21, 34, 86 – знак меняется на противоположный.

+4–3+0+2–4+4–1=+2 балла (ситуативно-позитивное отношение) ценность человека, может быть, и осмыслена подростком, но полноценно не прочувствована. Он может продемонстрировать свой гуманизм, но в глубине души отдельные категории людей (например, психически больные, попрошайки, бомжи) представляются ему теми, кто мешает ощущать радость жизни. Подросток допускает смертную казнь за самые тяжкие преступления. Когда на разных чашах весов оказываются торжество справедливости и «милость к падшим», он, скорее всего, выберет первое.

9. Характер отношений школьника к человеку как Другому показывают его оценки высказывания:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Направления психолого-педагогической деятельности по оптимизации процесса успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению
Для оптимизации процесса адаптации к условиям дошкольного учреждения необходима четкая и последовательная работа всех сотрудников образовательного учреждения с привлечением родителей воспитанников. Первоочередным является сбор сведений о ребенке, семье. Для этого родителям предлагаются анкеты, где ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru