Золотая педагогика

Исследование: «Социализированность воспитанников детского дома»

Образование » Социализация детей-сирот в условиях детского дома » Исследование: «Социализированность воспитанников детского дома»

Страница 5

22, 35, 61 – знак не меняется.

9, 48, 74, 87 – знак меняется на противоположный.

+4–3+0+2–4+4–1= +2 баллов (ситуативно-позитивное отношение) подросток не прочь оказать помощь нуждающимся, но предпочитает делать это тогда, когда его об этом попросят. Он осторожен в своих действиях во благо других, старается не подвергать риску собственное благополучие. Не доверяет искренности просящих милостыню, и если они оказываются поблизости от него, старается сделать вид, что их не замечает.

10. Характер отношений школьника к человеку как к Иному, как к представителю иной национальности, иной веры, иной культуры представляют его оценки высказываний:

10 – знак не меняется.

23, 36, 49, 62, 75, 88 – знак меняется на противоположный.

+4–0+3+2+4–4–1= +8 баллов (ситуативно-позитивное отношение) подросток склонен к признанию и принятию культурного плюрализма, уважению самых разнообразных социокультурных групп, но при этом разделяет (зачастую неосознанно) некоторые культурные предрассудки, использует стереотипы в отношении представителей тех или иных культур. Он не может самостоятельно увидеть многие, особенно скрытые, проявления культурной дискриминации в повседневной жизни. Ему трудно представить, с какими проблемами могут сталкиваться культурные меньшинства, мигранты или беженцы. Это объясняется непониманием Другого, неумением увидеть его изнутри, взглянуть на мир с его точки зрения.

11. Характер отношений школьника к своему телесному Я показывают его оценки высказывания:

11, 50, 63 – знак не меняется.

24, 37, 76, 89 – знак меняется на противоположный.

+4+2–3+4+4–4+4= +11 баллов (ситуативно-позитивное отношение) ценность здоровья значима для подростка. Объективно он понимает важность здорового образа жизни, но субъективно ставит его не слишком высоко. Здоровье для него – естественное состояние, сама собой разумеющаяся «вещь», а не то, что требует специальных усилий. Пристрастие к вредным привычкам – извинительная слабость, а не проявление безволия. Возможно, в глубине души он полагает, что способен добиться жизненного успеха, не уделяя пристального внимания своей физической форме.

12. Характер отношения школьника к своему внутреннему миру, своему душевному Я показывают его оценки высказываний:

77 – знак не меняется.

12, 25, 38, 51, 64, 90 – знак меняется на противоположный.

+4–4–0–4+4+4–3= +1 баллов (ситуативно-позитивное отношение) принимая себя в целом, подросток все же может испытывать неловкость по поводу некоторых своих особенностей. Он думает о себе как о человеке, который симпатичен для других, но некий червь сомнения и неуверенности все-таки подтачивает его. Ему хотелось бы и сейчас, и в будущем гарантировать себя от попадания в смешные положения и ситуации. Он несколько тяготится уединенным положением и по возможности старается чем-либо (слушанием музыки, просмотром видеофильмов и т.д.) заместить его.

13. Характер отношения школьника к своему духовному Я показывают его оценки высказываний:

13, 26, 39, 52, 91 – знак не меняется.

65, 78 – знак меняется.

+3+4–4+4+4–4–2= +5 баллов (ситуативно-позитивное отношение) подросток ощущает в себе возможность быть хозяином собственной жизни, однако полагает это реальным только в случае благоприятных внешних обстоятельств. Ему нравится чувствовать себя свободным, но он не готов рисковать собственным благополучием ради свободы. Выбор привлекателен для него, но он идет на пего с оглядкой: возможность ошибки и ответственность настораживают его. Он признает объективную значимость категорий совести и смысла жизни, но в своей повседневности предпочитает руководствоваться иными, более прагматичными регуляторами.

Опросник «Личностный рост»

Цель: Выявление уровней развития отношения ребенка к той или иной ценности

Таблица 5. Ф.И. Дертишникова Галя дата рождения 24.06.96.

1 +3

14 – 1

27 – 4

40 -+4

53 -2

66 – 3

79 +4

2+ 3

15 +0

28 +4

41 -2

54 – 3

67 +2

80 +4

3 -0

16 +0

29 +2

42 +4

55 -4

68 – 3

81 -2

4 +3

17 – 3

30 1

43 +3

56 – 3

69 +3

82 +1

5 +0

18 +3

31 +4

44 +2

57 +3

70 -2

83 +3

6 -1

19 +2

32 +4

45 -2

58 – 3

71 – 3

84 +0

7+2

20 +3

33 +1

46 +4

59 +3

72 – 3

85 +2

8–1

21 -2

34 -3

47 +4

60 -4

73 +1

86 +4

9 -0

22 +4

35 +4

48 +0

61 +2

74 – 3

87 0

10 +3

23 0

36 – 0

49 -1

62 – 2

75 +4

88 -1

11 +4

24 – 4

37 – 4

50 +3

63 -4

76 +4

89 – 2

12 +3

25 -4

38 +3

51 – 3

64 –+4

77 +3

90 +4

13 +3

26 +1

39 – 2

52 +4

65 +3

78 +4

91 +4

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Этапы внедрения ИКТ на пути движения в информационное общество
Глобальное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности, формирование новых коммуникаций и высокоавтоматизированной информационной среды стали не только началом преобразования традиционной системы образования, но и первым шагом к формированию информационного общества. Главным факторо ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru