Золотая педагогика

Рекомендации по совершенствованию социального воспитания в детском доме «Родник»

Образование » Социализация детей-сирот в условиях детского дома » Рекомендации по совершенствованию социального воспитания в детском доме «Родник»

Страница 2

Социальные сироты, не имеющие примера созидательной, конструктивной деятельности в своей семье, легко усваивают позицию потребителя, о нуждах которого заботится государство.

К этому надо добавить, что отставание в физическом и интеллектуальном развитии, слабое здоровье становятся дополнительными, но весьма существенными факторами, осложняющими подготовку воспитанников детских домов к самостоятельной жизни.

Между тем условия жизни резко изменились. От каждого человека требуется достаточно высокий уровень самостоятельности при решении жизненно важных проблем, ибо государство перестало в жесткой форме регламентировать жизнь людей. Высокий уровень самостоятельности предполагает способность ориентироваться в сложных явлениях современной жизни, владение функциональными умениями, сформированность волевых качеств.

В такой ситуации педагогическая программа, реализуемая детским домом, должна обеспечивать возможность решения весьма сложных задач. Первая из них заключается в социально-психологической реабилитации детей, изменении их самооценки, выявлении личностного потенциала. Не менее важная задача состоит в корректировке чувства ответственности за свою судьбу. К этому надо добавить задачи формирования навыков самообслуживания, коммуникативных навыков, других навыков, обеспечивающих конкурентоспособность воспитанников детских домов на рынке труда.

В условиях социальной изоляции от родителей и лиц их заменяющих, разрушаются естественный процесс развития ребенка. От сиротства страдают не только дети но и все общество.

Изолированность в детском доме от социума, накладывает особый отпечаток на их нравственном развития, вообще и на ознакомлении «внедрение» в социальный мир.

У детей в условиях детского дома ярко выражена специфика восприятия окружения детьми, они имеют неплохие знания о значительных явлениях, например о больших общих праздниках, но не имеют представления о явлениях близкого социальным окружением.

В условиях детского дома наблюдаются некоторый перекос в сторону общественного, коллективного, и недооценка сферы «личного пространства».

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Организация и содержание коррекционной психологической помощи
Система логопедической помощи. Взяв за основу психолого-педагогическую классификацию и цикл исследований развития детей, страдающих разными видами речевых патологий, в ИКП РАО разработали научно обоснованную теорию обучения таких детей и базовые принципы комплектования учреждений системы образовани ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru